Экспедиции

Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...

Проекты

Гималайское кольцо 2007. Дневник экспедиции

7 мая 2013
"Гималайское Кольцо" - 21 августа

«День сурка». Уже четвертый. Завтрак (для тех, кто может). Гена, Сергей, Дима, Акбар с помощником отъезжают на джипах от гостиницы в направлении вожделенных водительских прав и номеров. Ближе к полудню остальные перемещаются из номеров на диваны в холле гостиницы. Призрак свободы ходит где-то рядом…

После полудня ребята через SMS сообщают, то для получения номерных знаков их отправили на китайский техосмотр! Новые «вводные» следуют с удивительной регулярностью. Первым заходом эту процедуру преодолел только один относительно свежий Дефендер 2002-го года выпуска. У двух других машин китайские измерители выявили некие проблемы со светом и тормозами. Очередная засада. Может быть стоит уже подумать и о деньгах. Боевые действия прерываются на обед.

В начале пятого пришло сообщение, что техосмотр всеми машинами пройден. Еще через пару часов приходит понимание, что больше побед сегодня не будет и необходимо снова заселяться в номера. Эти русские – такие затейники!

 

"Гималайское Кольцо" - 22 августа

Вчера вечером к решению проблем с полицией был подключен местный «толкач». Среди прочей публики, находящейся в здании регистрации транспортных средств его отличала мелкая рысь, которой он перемещался от одного чиновника к другому. Видно было, что человек всерьез отрабатывает поставленную ему задачу. А об этом местном «МРЭО» можно было сочинить отдельный рассказ. Отметим только, что главное здание из стекла и бетона размером с приличный вокзал, со стилизованной гнутой крышей, не имело перегородок, и все служащие сидели за стойками по кругу (по-видимому, под неусыпным оком начальства).

К обеду, вожделенные номерные знаки и водительские права для 6-ти человек были, наконец, получены. Не теряя времени, забираем остальных из гостиницы и выходим на Урумчи. Здесь скоро тоже буде автобан, а пока на дороге бесконечные строительные работы. В темноте проезжаем Турфанскую впадину. Знаменательное место. На альтиметре минус 25 метров, жарко даже ночью.

В полночь добрались до Урумчи. Там мы встретились с Василием и Ириной, прилетевшими из Москвы через Пекин и Сиань.

Заселились в номера, заботливо забронированные нашими товарищами.

 

"Гималайское Кольцо" - 23 августа

К этому моменту наши машины прошли положенные 5 тыс. км пробега между плановыми обслуживаниями. Необходимо было поменять масло, фильтры, а так же немного «подлечить» второй Дефендер – в дальней дороге у него лопнул радиатор охлаждения автоматической коробки, а так же ненадежно работала гидромуфта вентилятора.

В городе Урумчи был найден фирменный Лэнд Ровер центр и все необходимые работы решили проделать там. Через некоторое время мы стали осознавать свою ошибку, но делать уже было нечего – пошли на результат. Ближе к вечеру, вырвались, наконец, из этого проклятого места, потеряв кучу времени и оставив немало денег. Основные работы сделаны и нужно наверстывать упущенное время.

При существующем временном раскладе пройти намеченный маршрут за разумные сроки мы уже не успевали. После продолжительного совещания был выбран кратчайший путь, который привел бы нас к главной цели экспедиции – Тибету. Таким образом, теперь наш маршрут таков: Урумчи – Дуньхуан – Голмуд – Лхаса – далее без изменений.

Выходим на автобан, который оказался довольно оригинальным. Первые несколько десятков километров на нем действует ограничение скорости 100 км/ч. Периодически попадаются городки и деревни, которые практически ничем не отгорожены от дороги. Более того, есть светофоры, а поперек проезжей части то и дело мелькают какие-то тени пешеходов, велосипедистов, под колеса бросаются мотоциклы и прочие неопознанные транспортные средства преимущественно серого асфальтового цвета и без габаритных огней. За пару часов такой езды устаешь не на шутку от постоянного напряжения.

Далее, разрешенная скорость поднимается до 120 км/ч, деревеньки и городки пропадают, зато появляются другие интересные вещи. Например, мы встретили два грузовичка с какой-то сельской поклажей, которые ехали в крайней левой полосе со включенными габаритами навстречу движению. Или пару раз приходилось увертываться от груды камней, заботливо оставленной прямо на проезжей части ремонтировавшимся там прежде автомобилем (в случае вынужденной остановки здесь принято не только выставлять красный «треугольник», но и окружать себя двумя-тремя рядами валунов из придорожной канавы).

Ночевка в палатках.

 

"Гималайское Кольцо" - 24 августа

Весь день шли по автобану и прочим дорогам до города Дуньхуань. На обед сделали небольшую остановку в Хами. К 5 вечера были уже у цели и решили осмотреть остатки Великой китайской стены. В далеком прошлом Дуньхуань был окраиной Китайской империи, до этих мест и дотянули Стену. По наводке какого-то крестьянского велосипедиста пробираемся по жутко пыльной дороге мимо каменных лачуг, огородов и, наконец, среди картофельных полей находим остатки этого величественного сооружения. Сохранились фрагменты шириной до 5-ти и высотой до 10-ти метров. Сама Стена выполнена из довольно песчаника или даже глины, которая сейчас легко крошиться руками.

Вечером заселились в гостиницу при въезде в город.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Комментарии (1)

владимир # 20 января 2014 в 03:12 0
Замечательно!!! Читал с огромным удовольствием. Заодно просмотрел 5 фильмов о Пёзском волоке. Вы занимаетесь не только интересными, но и полезными делами, особенно исследова-
ниями, посвящёнными изучению старины нашей Родины, внося свою лепту в восстановление памяти о её забытой и искажённой истории. На фоне культурно-массовой помойки, в которую попала наша страна, ваши фильмы и рассказы служат глотками свежего воздуха. Успехов вашему Фонду и команде интересных, увлечённых людей!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
Следуйте за нами: 
© Фонд «РУСЬ ИСКОННАЯ», 2024
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на сайт обязательна.