Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...
«Большой поход». Авиавездеходная экспедиция по пути спасательной партии Никифора Бегичева к месту зимовки ледоколов ГЭСЛО «Таймыр» и «Вайгач», весна 2015 года.
История отечественных полярных исследований причудливо соткана из бесчисленных нитей великого и трагического, отчаянного и хладнокровного, героического и будничного… В ряду прочих исторических событий особое место занимает подвиг русских военных гидрографов, знаменательный юбилей которого приходиться на 2015-й год...
Пока пишутся первые обещанные рассказы о Таймыре, выложу-ка я несколько коротеньких видеозарисовок, пока не потерялся интерес к Таймырским похождениям..
Продолжаем тематику предыдущего поста. Но теперь смотрим на Таймыр глазами вездехода и его экипажа.
Я смотрю в карту мира на стене своего кабинета, масштаба 220 км в одном сантиметре, и только теперь, вернувшись с Таймыра, понимаю логику нанесения на нее тех или иных населенных пунктов...
Уголь, просыпанный из разорвавшихся мешков, нагревается на ярком весеннем солнышке и растапливает эту замерзшую воду, приводя в оттаивающую после жутких ночных зимних морозов Волочанку долгожданную весну на пару недель раньше остальной, не засыпанной черным углем и серо-коричневым шлаком Тундры...
Радио "Маяк". Эфир передачи "Чемоданное настроение". О проекте "100-летие Экспедиции века" рассказывает Василий Киреев.
100-летие "Забытой экспедиции". Интервью журналу "Международная жизнь"
Это второй рассказ из серии Таймырских, навеянный экспедицией по Таймыру весной 2015 года. «…Фюзеляж – смята и деформирована носовая часть фюзеляжа, деформированы шпангоуты, фонарь пилотской кабины. Разбито остекление, левый мотор с рамой и капотами оторван...»
Это был обычный рейс. Аэрофлотовский; как теперь сказали бы, регулярный. Он пришел из Красноярска на Косистый – это местечко такое, на выходе из Хатангского залива в море Лаптевых – накануне аварии, 22 (21?) апреля.
История этого самолета описана была во втором «Таймырском рассказе» из цикла рассказиков по итогам нашей прошлогодней экспедиции по Таймыру. Этот рассказ – в некотором смысле компиляция сведений об этом самолете, севшем посреди тундры из-за отказа двигателей в апреле 1947 года.