Экспедиции

Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...

Проекты

Гималайское кольцо 2007. Дневник экспедиции

7 мая 2013
"Гималайское Кольцо" - 2 сентября

В 4 часа утра Сергей вылезает из палатки и в предрассветной дымке угадывает контуры Эвереста. Еще два человек откликаются на зов и выползают из теплых спальников на ночной холодок. В дело идет штатив от кинокамеры, к нему прилаживается подзорная труба – действительно, над облаками проглядывает светящаяся пирамида.

После восхода солнца наши ночные труды были вознаграждены – Эверест, наконец-то, показался полностью! Грандиозное зрелище – два восьмитысячника видно, как на ладони. Можно было бы увидеть и еще два, левее Эвереста, но для этого нужно было полазить по окрестным горушкам. Чем, собственно и занялась часть наличного состава экспедиции в количестве пяти человек. Остальные остались сворачивать лагерь и готовиться к выезду.

Ближе к обеду снова выезжаем на трассу и берем курс на Запад. Чрез полкилометра асфальт неожиданно заканчивается и дальше тянется пыльная гравийная дорога. Она тут же сбрасывает нашу скорость примерно до 50 км/ч, хотя на отдельных участках удается развивать до 70 км/ч. Первое время воспринимаешь это как временное неудобство, которое должно вот-вот закончиться, хотя, на самом деле – теперь это наш основной путь.

В 15:30 сворачиваем с «дороги дружбы» (Friendship Highway) на боковой проселок под указатель к базовому лагерю Shisha- Pangma (8012 m). Наш гид очень волновался, чтоб мы не пропустили этот поворот, потому что «с налета» можно было бы уткнуться прямо в армейские посты у непальской границы, а это могло вызвать проблемы.

На проселке наша скорость упала еще километров на 10-15 в час, появились десятки бродов через ручейки и речушки, которые, впрочем, не сильно мешали движению вперед.

Навстречу потянулись нескончаемые вереницы Лэнд Крузеров и грузовичков сопровождения, везущих туристов с Кайласа в Непал или в Лхасу (через БЛ Эвереста).

Неожиданно на дороге появляется шлагбаум с каким-то кособокими строениями вокруг. Подъезжаем ближе и видим, что это пост изымания денег под предлогом доступа в БЛ Shisha-Pangma. Нам туда не надо, БЛ в стороне от нашего маршрута, но платить приходится, несмотря на продолжительные препирательства с помятого вида тибетцами в остатках форменной одежды.

Вскоре, слева в долине забелел величественный пик 7400. Так получилось, что дорога немного огибала его, и за час удалось рассмотреть пик с разных сторон.

Озеро Paku-Tso. К берегам подъехать трудно – болотистая берега, топко. Приминаем решение – не останавливаться здесь на ночлег, а идти дальше до поселка Saga.

Сразу за озером начинается подъем на первый перевал. Проходим песчаные каньоны, каменистые осыпи. Интересная дорога.

Ближе к вечеру первый раз сбились с дороги. Лидировал экипаж Сергея и их Дефендер свернул налево чуть раньше, чем это требовалось. Через час все три машины собрались на крутой горной «полке». Внизу – два пересыхающих соляных озера. Принимаем решение о возвращении к повороту. С трудом развернувшись и потеряв около 2 часов светлого времени, продолжаем путь.

Сумерки. Ужасная разбитая дорога, гребенка, глубокие промоины и объезды по громадным валунам с элементами «трофи». Средняя скорость движения порой падает до 20 км/ч и менее. Солнце садиться в кровавые облака и нещадно слепит глаза. Красота! В темноте пошли карабкаться на очередной перевал. Хорошо, что в темноте. Машин почти нет, повороты можно проходить более безопасно и заблаговременно вбирать места разъездов при необходимости. Ночью трудно оценить виды, которые открылись бы нашим глазам при дневном свете. Сейчас же лишь снопы света фар трех машин причудливо перемещаются в черном пространстве. Крутизну склонов можно было оценить, увидев «люстру» соседнего экипажа где-то далеко внизу и, кажется, прямо под собой.

Колея одна, часто с поперечным наклоном кажется до 15 и более градусов, мест для разъездов практически нет, веселые места.

Таких перевалов оказалось три (4700-4800 метров), следовавших один за другим. Где-то ближе к низу второго нам посчастливилось разминуться на полке с двумя тракторами, а между вторым и третьим – с грузовиком. Вот как он вписывается в повороты того «серпантина» для нас так и осталось загадкой.

Дорогу ремонтируют на всем протяжении. То и дело попадаются отдельные палатки строителей и целые палаточные городки.

Даже в ночи крутятся толстые жерла бетономешалок.

Как-то незаметно для себя, около полуночи, въезжаем в поселок Saga. Наш гид выясняет насчет гостиницы. По его словам, иностранцев тут селят в единственную. А там мест практически нет. Удалось получить один номер с двумя громадными кроватями на 4-х человек. Машины – во двор. Остальные 6 человек – в «студенческом» общежитии через дорогу. Комнатки с выходом во двор по четыре кровати. На вопрос где тут туалет, наш гид ответствовал, что «везде».

 

"Гималайское Кольцо" - 3 сентября

Сага – небольшой грязноватый городок, преимущественно современной застройки. Ничем особенным не отмечен.

Неподалеку есть вроде бы интересный монастырь, но посещать его мы не стали из-за недостатка времени.

С утра «принимаем» завтрак в гостинице – вареные яйца, рисовая болтанка, огурцы, какая-то острая капуста, зеленый чай.

Потом – осмотр машин. Одну даже загоняем на подъемник и проверяем подвеску. Все вроде в норме.

12 с копейками – выезд. Получасовые поиски бензоколонки. Все упорно показывают на выезд из города, а ее там нет! Пришлось остановить грузовик. Он нас проводил чуть вверх по склону к домику, где заправочные «пистолеты» торчали прямо из зарешеченных окошек.

Теперь мы – на знаменитой, самой высокогорной в мире трассе номер 219, которая проходит по Тибету вдоль границ с Непалом, Индией и Пакистаном.

Преодолеваем очередной «перевальчик» 4700 и идем по долинам рек.

15:00 Снова упираемся в армейский пост – тщательное изучение наших разрешений на посещение этих мест.

16:23 Прошли перевал 4900. Движемся по жутко пыльной дороге, поэтому приходиться держать приличное расстояние между машинами.

16:56 Перевал 4700. Молитвенные цилиндрические барабаны, сакральные ступы, гора рогов.

18:30 Открылся воистину марсианский пейзаж – песчаные барханы и озеро в горной долине! Трудно было себе отказать в удовольствии обследовать эти места подробнее. Мелкий, горячий песок, ветер и солнце. Прямо оазис наоборот.

Около 20:00, проехав Парьянг, стали искать место ночевки. Съехали с дороги в широкой зеленой долине и разбили лагерь около речки.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Комментарии (1)

владимир # 20 января 2014 в 03:12 0
Замечательно!!! Читал с огромным удовольствием. Заодно просмотрел 5 фильмов о Пёзском волоке. Вы занимаетесь не только интересными, но и полезными делами, особенно исследова-
ниями, посвящёнными изучению старины нашей Родины, внося свою лепту в восстановление памяти о её забытой и искажённой истории. На фоне культурно-массовой помойки, в которую попала наша страна, ваши фильмы и рассказы служат глотками свежего воздуха. Успехов вашему Фонду и команде интересных, увлечённых людей!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
Следуйте за нами: 
© Фонд «РУСЬ ИСКОННАЯ», 2024
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на сайт обязательна.