Экспедиции

Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...

Проекты

Гималайское кольцо 2007. Дневник экспедиции

7 мая 2013

 Выше только звезды или «Гималайское Кольцо»

 

Идея этого путешествия родилась еще в начале века. Насколько нам известно, первая отечественная автомобильная экспедиция в Тибет состоялась в 1999 году. Тогда известный альпинист Георгий Котов с коллегами на трех «Нивах» прошли маршрут из России по северу Китая до столицы Тибета – Лхасы и вернулись обратно. Попутно был установлен один из первых мировых рекордов подъема автомобиля на высоту – одна из «Нив» дотянула почти до 5700 метров. Материалы этого автопробега, любезно предоставленные нам Георгием, оказали, пожалуй, решающее влияние на наше намерение побывать в этих загадочных местах.

И вот, через 7 лет звезды, наконец, приняли нужную конфигурацию – такая экспедиция и была организована. В результате нитка предполагаемого маршрута была запланирована так: Москва – Челябинск – Алма-Аты – Урумчи – Сиань –Чэнгду – Лхаса – Кайлас – Кашгар – Бешкек – Москва. Этот маршрут включал в себя части пути гималайской экспедиции Н.К. Рериха 1923-26 гг., а так же Великого Шелкового пути.

Оформление необходимых документов заняло более пяти месяцев и разрешение на самую закрытую часть маршрута – т.н. «спорные территории» – было получено только лишь накануне отъезда.

11-го августа 2007-го года маршрутная группа экспедиции под руководством Геннадия Шубного взяла старт из столицы нашей родины, чтобы провести два Лэнд Ровера Дефендера и один Ниссан Патрол по России, Казахстану, Китаю и Кыргызстану через интереснейшие и загадочные территории Востока.

Из дневника Олега Кажарского:

 

"Гималайское Кольцо" - 11 августа

Старт экспедиции из Москвы был назначен на 6 утра субботы. Хотелось избежать вечных столичных пробок, не отпускающих город даже в выходные.

Два Ленд Ровера Дефендера, а так же машина с сочувствующими и провожающими встретились сразу за Кольцевой дорогой на Горьковском шоссе. Nissan доложен был броситься в погоню ровно через сутки. Снимки на память, короткие напутствия, заправка топливом, прощание, – и в путь! Колонна машин начинает пробираться через Балашиху на восток.

После нескольких километров первый экипаж (Василий, Олег) почувствовал, что переключение передач происходит с явным затруднением, и пару раз пришлось задержаться на старте со светофоров. Далее события развивались довольно стремительно – через десяток минут Дефендер отказался двигаться при любом положении рычагов переключения передач и раздаточной коробки.

Решить проблему на месте не удавалось, поэтому было принято решение разделиться. Одна машина (экипаж – Сергей, Дмитрий, Света) продолжила маршрут на восток, а другая – в автосервис. Вечером этого же дня после смены сцепления подлеченный Дефендер бросился в погоню за «коллегой».

 

"Гималайское Кольцо" - 13 августа

Утром в понедельник Василий и Олег достигли города Челябинск. Весь предыдущий день и ночь они наверстывали упущенное на старте время. Дорога через Казань, Уфу, Урал не сильно способствовала поставленной задаче. У Василия на руках были билеты на утренний московский самолет из Челябинска. За 20 минут до взлета экипаж, наконец, добрался до аэропорта, и Василий успел на уходящий борт в последнюю минуту.

К ночи этого же дня до Челябинска добрался и Nissan Patrol с Геннадием и Романом на борту. Можно было выдвигаться далее на Алма-Ату – конечную точку сбора всех трех машин. Дело в том, что экипаж Сергея, выехавший из Москвы первым, шел на Алма-Ату более южным путем через Уральск – Актюбинск – Кзыл-Орду – Чимкент.

 

"Гималайское Кольцо" - 14 августа

Стартуем рано утром на Алма-Ату двумя экипажами. К обеду достигли Российско-Казахской границы. Прохождение рубежей заняло 4,5 часа драгоценного светлого времени. Уже в темноте проходим Петропавловск и поворачиваем на Астану. В этот самый момент выясняется, что Олег не может найти документ о временном ввозе транспортного средства на территорию Казахстана, полученный им на таможне. Дефендер разворачивается на 180 градусов и вновь устремляется к границе. Через 2,5 часа удалось получить дубликат и вернуться в исходную точку за Петропавловском.

 

"Гималайское Кольцо" - 15 августа

Идем дорогами через Астану и Караганду. Делаем короткую остановку на Балхаше. Красивейшая природа, теплая и спокойная вода до горизонта. Вот только берег местами приведен Человеком в «порядок», заставляя поскорее зайти в воду.

В пути «вылезла» еще одна неисправность первого Дефендера – не выдержали передние сайлент-блоки задних тяг. При этом машина стала немного «рыскать» по дороге. На остановке Роман подремонтировал резинки, заполнив зазоры капроновой веревкой.

Пол-первого ночи следующего дня все три машины встречаются в центре Алма-Аты у гостиницы, где их уже поджидают остальные участники экспедиции, прилетевшие из Москвы – Павел и Лена.

 

"Гималайское Кольцо" - 16 августа

Полдня уходит на ремонт Дефендера. К счастью, в городе нашлись необходимые детали и свободный подъемник. Роман улетел обратно в Москву.

В обед выходим на дорогу к границе. До нее около 350 км. Погода как всегда жаркая и безветренная, редкие гаишники с радарами прячутся в тени мостов. Вскоре справа открылось красивейшее Капчагайское водохранилище с удивительно голубой водой. Появились указатели и съезды с трассы к местам отдыха, у берега различаем десятки «бунгало», пляжи и прочие атрибуты коммерческого освоения здешних земель.

Ближе к вечеру начинаются горы. Дорога сужается и начинает уходить вверх недлинными серпантинами. Экипаж Сергея периодически «лечит» своего коня короткими остановками – из-за проблемы с муфтой вентилятора двигатель греется больше положенного.

Прошли перевал «1700» и в сумерках начали спуск к границе. За Жаркендом подошла пора вставать на ночлег. Однако в темноте это получилось далеко не сразу. В конце концов, пришлось форсировать довольно глубокую придорожную траншею и встать лагерем среди степных кустов на краю пыльного кукурузного поля.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Комментарии (1)

владимир # 20 января 2014 в 03:12 0
Замечательно!!! Читал с огромным удовольствием. Заодно просмотрел 5 фильмов о Пёзском волоке. Вы занимаетесь не только интересными, но и полезными делами, особенно исследова-
ниями, посвящёнными изучению старины нашей Родины, внося свою лепту в восстановление памяти о её забытой и искажённой истории. На фоне культурно-массовой помойки, в которую попала наша страна, ваши фильмы и рассказы служат глотками свежего воздуха. Успехов вашему Фонду и команде интересных, увлечённых людей!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
© Фонд «РУСЬ ИСКОННАЯ», 2017
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на сайт обязательна.