Экспедиции

Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...

Проекты

На поклон к Седому Уралу. Часть 2. Седой Урал

6 сентября 2016

   26 сентября. В восемь утра мы уже на ногах. За ночь подсыпало еще снега. Мы решаем погрузить все вещи в вездеход, они заполняют собой «спальник» в задней части. Несмотря на такой внушительный размер, основное пространство вездехода занимает машинное отделение, в которое, как на корабле, можно войти через дверь – сзади из спальника, или спереди из кабины, которая представляет собой два ряда сидений. Прицепы размещаются сверху.

   А квадры пойдут своим ходом. Заправляемся. 10:45 – старт. Легкие квадры пока дружно поспевают за вездеходом, но когда тот проходит по своим следам, приминая тонкую растительность, квадры отстают, продолжая свою обычную борьбу с трактом.

   Примерно к 14:00 подходим к месту встречи, за которым, в нескольких сотнях метров, вездеход возвращается на правый (орографически) берег Наксорьи; тракт с этого места снова отлично читается.

   Примерно еще через час подходим к месту, где тракт должен был бы резко забрать вправо, перепрыгнув вновь Наксорью на тот берег, чтобы взлететь на перевал. Лес тут представляет собой густые заросли мелкорослой березы и лиственницы, и вправо никаких намеков на тракт нет, а мы продолжаем свое движение дальше по слегка угадывающемуся ручейку – Наксорье. Я с удивлением говорю об этом Вале, но тот невозмутим:

      — Ты же видишь, что там вообще никакой дороги нет?
      — Вижу. Но ты сейчас идешь к другому, следующему перевалу. Мы бы шли на этот.
      — Ну, значит, правильно, что я пошел навстречу. Разминулись бы.

   Разминулись бы. Хребет тут представляет собой непрерывную цепочку возвышенностей и понижений, так что определить, в отличие от, скажем, Кавказа, точную точку перевала на глаз практически невозможно. Разминулись бы непременно.

   С выходом из зоны мелколесья снега становится гораздо больше. Квадры начинают вязнуть и барахтаться, одной стороной идя по колее под сильным наклоном. Попытки же идти не по колее приводят к тому, что они зарываются в мелкий и пушистый, но уже глубокий снег.

   Всё больше и больше отстают квадры, периодически застревая. Поначалу они работают в связке, но вот и это уже не помогает. Решаем, размотав лебедки, зацепить их последовательно за вездеход.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Комментарии (1)

npochinok # 7 сентября 2016 в 11:10 0
Спасибо за то, что нашли время и возможность продолжить отчет, Василий! С огромным удовольствием (в купе с белой завистью) читаю!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
Следуйте за нами: 
© Фонд «РУСЬ ИСКОННАЯ», 2024
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на сайт обязательна.