Но снега так много, что мы опять начинаем барахтаться, особенно в глубоких вездеходных колеях.
Засыпавший эти колеи толстым пушистым слоем снег не дал им в этот раз как следует промерзнуть,
что мы снова вынуждены цеплять квадры к вездеходу. Да и вездеход после лесных участков приходится откапывать.
Тракт пересекает Сёртынью,
и мне становится очевидно, что сплав по ней тоже невозможен. Наверное, поэтому тракт от Сёртыньи уходит севернее, предпочитая пересекать болота. А они сначала подступают как сильно заболоченные (и покрытые теперь снежной шугой) участки леса,
постепенно выводящие на открытые пространства. Но открытые не в смысле, что всё видно. Не видно ничего – всё в подтаявшем снегу…
К 12 часам подходим к первому болоту – самому маленькому. Вездеход проваливается в жижу, идет резкими рывками. Там, где надо проскочить топь, Валя дает полный газ. Квадры на шнурках за вездеходом делают невероятные кульбиты, чудом удерживаясь на своих четырех. Когда вездеход начинает вязнуть и буксовать, квадры тонут по колено ездоков. А потом вездеход цепляется за сушу и с силой выдергивает их из трясины… Пройдя первое болото, мы понимаем, что такая езда не просто опасна. Она неминуемо приведет к перевороту и, как следствие, травмам. На выходе из первого болота, в 14:30, мы принимаем решение поход прервать. Найдя подходящую площадку, ставим туда квадры, снимаем с них аккумуляторы и сумки, и на вездеходе, через следующие два огромных болота, с ныряниями и выковыриваниями, уходим в Ляпин. Всё. Нет, конечно, не всё. Баня, ночь до утра в доме Вали за разговорами, и всё то, что описано уже в «послесловии вместо введения». Но всё же, всё.
Впрочем, будет уже есть и заключение.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11