Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...
На месте метеостанции по-прежнему возвышается мачта,
но все строения разрушены. В отдельном сарае без стен и крыши – вполне себе сохранный дизель, хоть и сильно уже поржавевший. В другом – коробки с бобинами кинолент. И единственное уцелевшее строение – отхожее место, деревянное, системы прямого падения. Вот, этот тип строений, похоже, на Руси ничто не берет.
Хотя, говорят, метеостанция функционировала до начала 90-х, так что не такой большой срок для мачты, сортира и кинолент.
Здесь, у метеостанции, мы переводим дух и размышляем о том, где ждет нас вездеход. Я набираю на спутнике Елисея. Но у него горе – умер близкий человек, поэтому он вынужден был уехать из Саранпауля и непосредственно помочь нам не может. Тем не менее, он знает, что Валя в нашу сторону вышел и пока в Саранпауль не возвращался.
— Не волнуйтесь. Валя такой человек, что будет вас ждать, сколько нужно…
Телефон Валентина вне зоны, что подтверждает слова Елисея. В какой-то момент нам кажется, что до нас доносятся отдаленные звуки, похожие на звук дизеля, но очень далеко, и мы не вполне уверены, что это не игра воображения. И мы снова спускаемся к реке, садимся на квадры, чтобы дойти до Волоковки
и поставить тут лагерь. Ночью, в полной тишине, нам снова кажется, что где-то далеко тарахтит дизель. До перевала тут 17 километров, так что вполне возможно, если ветер оттуда. А, может, это просто ветер.
24 сентября. Мы готовы к выходу, но бензин в квадрах уже на нуле. Тем не менее, до середины дня поднимаемся вверх по Волоковке. Похоже, что тракт тут шел прямо по реке, ибо обнаружить какие-либо его следы по берегам не получается. В 13:15 встаем для краткого отдыха, чашечки кофе и «совета в Филях». Итак, бензин на нуле. До точки встречи с вездеходом около 15 километров. Почему-то принимаем странное решение. Решаем разгрузить один квадр, слив в него весь бензин, и отправить его навстречу вездеходу. Двое пойдут на этом квадре до того момента, пока «обсохнут», после чего пешком выйдут на перевал… Облегчаем квадр, отцепляем прицеп, заливаем остатки горючего. Ребята уходят.
А я понимаю всю глупость этого решения – нельзя было разделять технику. Любая поломка теперь – дело случая. Какая дорога будет тут выше, когда Наксорья станет горным потоком? За этими размышлениями проходит около двух часов, когда я слышу стрекотание мотора. Еще через час появляется наш квадр. В общем, уткнувшись в препятствие и, поискав пути обхода, ребята приходят к тому же выводу, что и я. Надо возвращаться. Остатки бензина потрачены попусту, но мы в лагере и все вместе. Так все же проще…
Снова делим бензин поровну, цепляем прицепы и начинаем движение по Волоковке – докуда хватит.
Удивительно, как долго можно ехать на остатках топлива в баках и трубопроводах…
На поклон к Седому Уралу. Заключение |
На поклон к Седому Уралу. Часть 1. Между Печорой и Щугором |
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |