22 сентября. С ночи зарядил мелкий дождь, и облака опустились ниже и так невысоких тут гор. Мы уже были готовы к старту, когда он пошел с удвоенной энергией, а когда слегка затих, я включил диктофон, чтобы сказать, что дождь прекратился. И сразу его выключил, не проронив ни звука. Но ехать все же надо. Щугор здесь широк,
но мощь его обманчива:
Вряд ли он пригоден тут для сплава груженых товаром лодок. Но и переезд через него представляет то еще упражнение – дно выложено хаотически расположенными крупными камнями, чередующимися с ложбинками мелкой гальки. Иногда получается идти по берегу или островам, но, увы, далеко не всегда.
Всё же, примерно к 16 часам, проходим пресловутые 6 километров, выходим на левый (орографически) берег (см выход тракта на предыдущей схеме), чтобы попытаться срезать «кляп» и выйти к метеостанции у места впадения Волоковки.
Место выхода мы определяем сразу. А вот дальше… Дальше начинаются поиски, ибо читающийся вначале тракт вдруг теряется в очень плотных зарослях достаточно пересеченного склона, по которому струятся уже пробившие себе дорогу многочисленные ручьи с изрезанными краями. В общем, час пеших поисков ни следов тракта, ни хотя бы возможности там двигаться на квадрах, не обнаруживает. Так что, «остерегайтесь своих желаний – они имеют свойство исполняться». Хотели на Торговую посмотреть – извольте. Это я к тому, что, не пройдя по нитке тракта, срезающей петлю Щугора, к метеостанции, нам ничего не остается, как вернуться на Щугор и пойти по реке.
23 сентября. И снова всю ночь дождь. Иногда просто моросящий, иногда усиливающийся практически до ливня. Еще больше сюрреализма добавляет вода снизу…
Но мы все же движемся! Даже выливая последнюю канистру бензина по бакам, мы идем вперед,
и даже любуемся периодически открывающимися горами.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11