Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...
Но потери на этом не заканчиваются – после очередной переправы обнаруживаю, что фара на квадре вырвана с мясом. Но это полбеды. Еще через час Димон напарывается на сучок , причем так ювелирно, что тот попадает в крышку канистры, привязанной к прицепу снизу. Потеря 20 литров бензина выглядит ударом ниже пояса: еще одну канистру мы потеряли на старте, по недосмотру, но тогда это не казалось критичным…
День длится бесконечно долго, уже в темноте мы встаем лагерем у переправы через очередной ручей. За день пройдено 10 километров. Вечер приносит ясное небо, а вместе с ним и мороз, выявляющий совсем уж неожиданную проблему – жидкокристаллический дисплей склонен к замерзанию, и заставить комп работать можно только варварскими методами.
Но именно сегодня комп мне нужен позарез – пересчитать расход, рассчитать оставшееся расстояние и… принять решение.
15 сентября. Ранний подъем. Ночью был достаточно приличный мороз – небо полностью очистилось. Вчерашние расчеты показали удручающую картинку. Наша скорость вдвое ниже расчетной, а расход при езде по тракту зашкаливает за 50 литров на сотню… При таком раскладе, бензина нам хватит до перевала, или чуточку дальше. Но пока еще это не точка невозврата и даже не точка принятия решения, поскольку пройдено еще меньше половины, и пока еще есть путь запасной (кроме возврата «по пути подъема») эвакуации – сплав вниз по Щугору «в режиме Носилова». Надо только на состояние самого Щугора посмотреть. Вот там и примем решение…
Утро посвящено тщательной перепаковке вещей: на квадры ставим J-Wheels’ы – болотные расширители колес, успешно опробованные нами на Пёзском волоке, а у прицепа-попрыгунчика расставляем колеса, увеличивая колею (переходим на широкую колею…). В общем, встав с постели в семь утра, на маршрут встаем в 11:45. И сразу преодолеваем первый ручеек. Тракт тут выглядит вот так,
то есть он еще сузился, и молодые деревья постепенно проникают в него все глубже и глубже. Мы как-то приноровились, втянулись в работу, прерываемую иногда на досадные недоразумения, типа прокола колеса прицепа.
К 14:45 выходим на болото. Это первое большое болото на нашем пути,
приносящее одновременно и беспокойство – как оно будет, по болоту-то идтись, - и радость: расступившийся лес открывает нам панораму Уральских гор.
На поклон к Седому Уралу. Часть 2. Седой Урал |
На поклон к седому Уралу. Пролог - идея, подготовка, выход на старт. |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |