Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...
Время 10-15. Вода прибывает на глазах. Также на глазах увеличивается скорость течения, замедляя нашу скорость. Контрольный замер показывает всего лишь 4 км в час, причем тормозит нас резинка, мощности мотора которой не хватает, да еще её и безнадежно сдувает. Даа. Ладно, надо приспосабливаться. Попробуем все пересесть в лодку проводников, привязав пустую резинку сзади.
Место, где мы перегруппировались – устье притока Лиственничная. Кстати, вот интересно: среди всего разнообразия названий, явно имеющих давнее, чудское или еще какое-либо происхождение, нет-нет да и попадется что-то современное. Вот, речка Лиственничная. А через некоторое время будет БлуднАя… впрочем, у Блудной и поговорим. Скорость возрастает до 6 – 6,5 км на полном газу; зато второй мотор молчит. В 11-30 делаем попытку замерить расход, залив полный бак, и измерения заставляют нас снова сбросить ручку газа – литр на километр… Долгий день, медленный ход. Так и идем, слава Богу мотор тарахтит.
- Олег, так что с мотором-то на карбасе сталось?
- Да что… На карбасе же двигатель другой, стационарный, там же передача-трансмиссия. И если ты налетел на что-то, то уже заменой винта не обойтись. Вот у меня на подходе к дому винт и оборвало.
- На подходе? То есть, возвращались уже?
- Возвращался. Я один хожу, мне сподручней так. Да, возвращался. Вот уже берег, домА. Я воду-то и слил. А тут винт оборвало. Да ветер встречный. Я пока понял, что к чему, меня в море уже отнесло. Чего только не делал, нырял даже, чтоб починиться – бестолку. И парус-то не поднять… Так и бултыхался, пока не сообразил. Вспомнил фарватер, вспомнил график приливов-отливов. Так приливами и шел, несколько дней. Якорь выкину, пока отлив – жду. Прилив – поднимаю якорь, меня несет. Дошел.
- Без воды…
- Дак, я ж говорил… два пакета литровых. Красное, сухое… - Мне показалось, что Олег подавил в себе рвотное движение…
Так и идем, и к 14 часам, пройдя очередной нос (Кривой), останавливаемся в избе Кривцы, на обед. Тут впервые на нашем пути в избе есть классическое варИло -
две горизонтальные перекладины, на которые можно подвесить вертикальные палки с крючками, просунув в дырку на соответствующей высоте прут или гвоздь. Удобно.
Отходя от обеденного места замечаем, что вода прибыла еще, слегка вытащенный на берег нос катамарана полностью оказался в воде. И замер скорости не вселяет оптимизма – 4 с половиной в час. Но я радуюсь. Кто-то держит за нас палец в чернилах! Потеря времени из-за большой воды – ничто по сравнению с выигрышем от того, что по перекатам верховий Рочуги мы имеем шанс пройти мотором, а не протаскиванием лодок не-скажу-какой силой.
А река снова расступилась. Отошли огромные лиственницы куда-то вглубь, и вновь появились песчаные пляжики, исчезнувшие, было, еще утром.
Пёзский Волок,рассказ-экспедиция. Часть первая – «Вверх по Пёзе и Рочуге!» 4. От Сафоново вверх. |
Пёзский Волок, рассказ-экспедиция. Часть первая – «Вверх по Пёзе и Рочуге!» 2. 28 августа. |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |