Уже в кромешной темноте приезжают за нами Димон и Серега (Комбат) на квадрах, чтобы отвезти на первую походную ночевку и сообщить по пути, что самое похожее на радиатор Рэнджа, что нашлось в магазинах Вуктыла, был радиатор от Жигулей. Ребята решают ставить радиатор ночью (наверное, чтобы не видеть результатов смешения английских кровей со средневолжскими), я же долго стою еще на берегу, и под звуки плещущейся рыбы наблюдаю игру вечернего света над Печорой: очень интересная картинка отражения от облаков в реке. Прямо под светлым пятном на небе такое же пятно на воде с двух сторон, со стороны Вуктыла и со стороны Подчерья.
10 сентября. Ребята всю ночь провозились с Рэнджем. В какой-то момент мне показалось, что он уехал, но нет. Открыв глаза в 7 утра я увидел, что он стоит. Продолжаем сборы, попутно делая удивительные открытия. Например, нет болтов, крепящих между собой каркас катамарана – первого, того, что вез нас по Пезе и Цильме и зимовал на Печоре. А при сборке второго катамарана обнаруживаем вдруг несовпадение отверстий с квадроприцепом. Начинаем сравнивать – оказывается, что прицеп сделан правильно. Это «Вольный ветер» за год, прошедший со дня покупки предыдущего, пезского катамарана, внес изменения в его конструкцию. Вот так у нас всегда. Эй, ребята, зачем же менять то, что работает? Как достали эти реформы ради реформ, эти изменения ради изменений. Ну, не трогайте же вы, черт возьми, того, что работает, ведь того, что не работает полно, вот там и реформируйте! О чем это я? О катамаране и о том, что придется ехать в Вуктыл и сверлить там новые дырки на старых, «дореформенных» местах. Заодно и болтики купим.
В 15-20 мы еще в Вуктыле, а в 16 принимаем решение остаться еще на ночь на этом месте. Вот оно, начало отставания от графика, вылившееся в недельное на финише и в полметра снега на перевале….
11 сентября. Ночью к нам в лагерь приходила настырная лиса. Не боится ничего. Помните – на фото выше – бревно между палаткой и костром? Вот, стояла она на этом бревне и смотрела, то на нас, то на стол. Но ко столу подойти не решилась. Посветили ей в мордочку фонариком – ноль, не испугалась. Аккуратно утащила из костра хлеб, пустую банку, отошла, облизала банку и слопала хлеб, но на стол не залезла. Когда оно отошла в сторонку, я вышел из палатки, взял со стола банку, открыл ее и поставил на землю, спинным мозгом чувствуя на себе взгляд из кустов зеленых глаз. Постоял минут пять. Глаза не исчезли, но и не приблизились. Залез в палатку. Минут пятнадцать прошло, я уж начал снова засыпать, как раздался шорох. Снова гостья аккуратно проходит по бревну, столь же аккуратно берет банку и, унеся ее метров на десять от лагеря, вылизывает до блеска. Черт, только теперь я понял, чего не хватало у меня в руках. Фотоаппарата…
Утром продолжаем сборы
На следующем фото – Алексей Моисеевич Денисов, на фоне «тягача» — лодки,
которая потащит сцепку из двух квадров на плотах за собой вниз по Печоре, к месту сухопутного старта.
Около 12-ти к берегу причаливает лодка спасателей. Трое крепких ребят в форме МЧС с интересом расспрашивают нас о маршруте, слегка журят за отсутствие спасжилетов (уехавших за полчаса до того на Рэндже с жигулевским радиатором в Москву), и предлагают сняться на память:
Тепло прощаемся, ребята желают нам счастливого пути, а начальник отводит меня в сторону и представляется:
— Начальник ГИМС Коми. Слушай, запиши мой мобильный. Ну, мало ли там чего, на маршруте?
Еще час проходит в трудах по окончательной упаковке – стыковке – заправке,
Всё, поехали. 12-42, 11 сентября, старт.
Продолжение следует.