Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...
Мы в первом походном лагере в 5 км от села Подчерье. Разрешения от нацпарка получены. Завтра начинаем движение.
Мы на том же месте. Сборка плавсредств, подготовка к маршруту. Выход завтра. Погода хорошая.
13:00 Отошли от стоянки вниз по Печоре.
14:40 Причалили к берегу вблизи деревни Кырта.
17:56 Начинаем движение по дороге в сторону деревни Кырта.
20:00 Шли берегом Печоры. Встали лагерем у деревни Кырта.
Прошлой ночью к нам в лагерь приходила лиса и утащила кусок хлеба. А сейчас у нас северное сияние и мириады звезд над головой...
10:45 Выходим с места стоянки в 5 км от деревни Кырта.
19:00 Встали лагерем у избушки на реке Катя-Ёль в 7 км от Сибиряковского тракта. Пройдено 32 км по заболоченным лесовозным дорогам.
Огромное спасибо Валерию Николаеву из деревни Кырта, рассказавшему нам об этих забытых путях золотоискателей, шахтеров и лесорубов.
На пути потеряли палатку, аптечку, видиокассеты... Завтра найдем, не волнуйтесь!
9:30 Выходим со стоянки у избы Катя-Ёль. Облачно, тепло.
18:00 С дороги золотоискателей вышли на СИБИРЯКОВСКИЙ ТРАКТ.
Много старых поваленных деревьев. Кое-где видна канавка по центру, видимо от копыт лошадей.
18:30 остановились на ручье. За день прошли 10 км. Дорога трудная, много завалов. Расход топлива 50 литров на 100 км. Скорость движения вдвое меньше расчетной. Все потерянное нашли. Погода хорошая.
Остановились на ручье в 4 км от пересечения тракта с рекой Щугор. Болота сухие, по ним идет 15 км в час. Но трудно найти продолжение тракта на выходе. В лесу много завалов. За день прошли 15 км.
13:00 Прокол колеса, встали на ремонт в 3 км от реки Щугор.
16:00 Вышли по тракту на Щугор у местечка Пристань-Ям. Брод не нашли, переправа завтра. Щугор очень красив, прозрачная вода, ширина 200 м.
У выхода тракта к реке - поляна, где наверняка раньше стояли избы.
Днем, в 15:15 вышли на берег реки Глубник. на повороте тракта угадывается поляна, где раньше стояли избы ямщиков.
19:00 Остановились на берегу ручья. За день пройдено около 10 км при помощи бензопилы и лебедки.
15:00 Переправились через реку Щугор. Как же тут красиво! Едем дальше.
18:00 Встали на берегу пересохшей речки Прилук-Ёль. При форсировании русла уронили туда квадр.
18:00 Перешли реку Малый Глубник и встали лагерем на берегу. За день прошли 15 км. Вошли в плановый график движения. Урал совсем рядом. Вид на него из болота нереально красив. Ночью мороз, значит днем будет солнце.
Еще день на лебедках. К 17:00 тракт превратился в болотную траншею. Поставили болотные колеса. За день пройдено 5 км. На работу опоздаем точно. Небо чистое, днем тепло как летом, а ночью - мороз.
16:15 Вышли на реку Щугор. Продолжаем движение вверх по реке. Прошли вверх по Щугору 200 м и остановились на ночлег. Сегодня был самый несностный день пути. Наши лошади вязли в болотной жиже. Только благодаря болотным колесам и лебедкам нам удалось выйти к Щугору. Выливаем воду из сапог, сушимся, смотрим на Урал.
За сегодня пройдено 6 км вверх по руслу и островам реки Щугор. Остановились на выходе тракта на берег. Далее тракт сильно зарос, заболочен и трудно проходим. Приняли решение идти далее по Щугору вверх до выхода на тракт у метеостанции.
15:00 Вышли к метеостанции.
17:15 Вышли на реку Волоковка. Встали на ночлег. До перевала 20 км.
17:15 Кончился бензин. Он ждет нас на перевале в 12 км. Завтра пеший марш-бросок туда.
15:45 Мы вернулись в лагерь с бензином. На перевале снег. Всё нормально. Продолжаем. Ждать нашего возвращения уже недолго.
16:30 Вышли на перевал. Холодно, снега по колено.
20:00 Встали на ночевку. До Саранпауля 45 км по вездеходной дороге в сопровождении саранпаульского вездехода.
Экспедиция завершена. Пройдя 15 км в сопровождении вездеходчиков, было принято решение оставить нашу технику на тракте и эвакуироваться в Саранпауль. Наша же техника оказалась не в силах преодолеть за разумное время и разумными силами оставшиеся 30 км.
Техника успешно эвакуирована в Саранпауль, за что Валентину Наумову отдельный респект. Всё, экспедиция точно завершена, ждем Димона в Москве
На поклон к седому Уралу. Пролог - идея, подготовка, выход на старт. |
На поклон к седому Уралу ("Сибиряковский тракт - 2013") |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |