Экспедиции

Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...

Проекты

На поклон к седому Уралу. Пролог - идея, подготовка, выход на старт.

21 ноября 2013

3. Выход на маршрут

 

Вечером прилетает Олег, чтобы уже на следующее утро,

9 сентября, мы на маленьком самолетике Л-410 Комиавиатранса

вылетели из Сыктывкара прямиком в Вуктыл. Вообще, этот вылет – одно из немногих отрадных изменений последних времен в жизни глубинки. Республиканское правительство Коми отремонтировало оставшиеся с советских времен полосы в нескольких городах республики и запустило туда регулярные рейсы из республиканской столицы. Для этого были закуплены новенькие Л-410 (помните такие чешские самолетики, летавшие там, где нужна была воздушная «маршрутка», а ВПП была с твердым покрытием?) Вот и мы, помня те еще времена, когда Л-ки служили верой и правдой наряду с «внедорожными» Аннушками, с удивлением обнаружили на шильдике этого самолета год производства – 2013-й. А вообще, это здорово, что хоть где-то дошли руки до реанимации этих аэродромчиков, хранимых зачастую энтузиастами – пенсионерами, как в Чухломе, где диспетчер невозмутимо ответил на звонок летящего туда Валеры, первого за 20 лет, кто решил сесть на полосу, все это время поддерживаемую на должном уровне именно для такого случая. А после Ижмы – вообще сам Бог велел обратить внимание на эту уникальную особенность, сохранность аэродромов силами стариков – аэродромных пенсионеров прошлых времен, несущих свою вахту в надежде на то, что наступят лучшие времена. Вот, в Коми они наступили, и мы летим прямиком из Сыктывкара в Вуктыл, оставляя под крылом и столицу,

и топи непроходимых коричневых болот

пересекаемых лишь газопроводом «Сиянье Севера» и технологической дорогой вдоль него…

Пока не садимся на полосу Вуктыльского аэродрома. Вуктыл – небольшой достаточно новый (ровесник газопровода) городок газовиков, и аэродром – скорее, все же, газпромовская вертолетная площадка.

   Рейс из столицы тут – в новинку, поэтому встречать его приезжает специальный городской автобус. Поскольку всех остальных пассажиров разобрали встречающие, в автобусе мы одни, и водитель спрашивает адрес, куда нас прямиком доставить, с удовольствием беря за это 15-рублевую плату за проезд.

   Вуктыл построен по принципу сот – дома расположены квадратами, образующими внутренние дворики, полностью закрытые от внешних ветров, одной стороной прилегающие к городским улицам. В одном из таких двориков, на 5-м этаже пятиэтажки, и располагается дирекция заповедника «Югыд Ва». Туда мы и направляемся

Страницы: 1 2 3 4 5

Комментарии (9)

Канев Николай, Усть-Цильма # 22 ноября 2013 в 08:08 0
вот есть же у людей счастье!
kvas # 22 ноября 2013 в 09:23 0
Каждый сам кузнец. Да тут ничего другого и не остается, как быть счастливым.
Сергей # 22 ноября 2013 в 21:45 0
Прочёл с интересом. (Неизменным, от пёзского волока) :). Благодарю за интересный рассказ. Ждём-с продолжения :)
kvas # 25 ноября 2013 в 02:22 0
спасибо!
Слишком # 23 ноября 2013 в 18:57 0
шикарно для фейсбука-то...
kvas # 25 ноября 2013 в 02:24 0
Спасибо. Но это не для фейсбука, это фуйсбук для нас, как средство коммуникации.
все те же # 6 февраля 2016 в 10:35 0
Ну и где оно, ваше продолжение? Слабо оказалось? Эх, а люди-то ждали...
Администратор # 6 марта 2016 в 16:13 0
Будет продолжение. Пока действительно "слабО" в силу разных причин, но это поменяется.
kvas # 2 сентября 2016 в 23:35 0
Ловите продолжение. Не прошло и трёх лет...
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
Следуйте за нами: 
© Фонд «РУСЬ ИСКОННАЯ», 2020
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на сайт обязательна.