Экспедиции

Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...

Проекты

Кругосветка "Пёзского Волока". Между 5-й и 6-й частями.(Зимник).

14 марта 2014
Это уже царство нефтяников - хитросплетения труб, стекающихся, по принципу кустов, к большому комплексу, откуда выходит уже труба большего размера,



И из ленты "тундрового катка" очень постепенно, волнами и провалами, рождается отсыпка, называющая себя дорогой, обретающая к тому же характерное для севера покрытие из неплотно уложенных, просевших над трубами и разъехавшихся бетонных плит. Останавливаемся на обед на базе



нашего провожатого и неоценимого помощника Ильи Волкова.



Бизнес этой базы прост - площадка для складирования заказанных нефтяниками товаров, склады, погрузчики, вертолетная площадка, и строящийся к ней "аэропорт".



Таких площадок тут много -



поскольку нефтяников тоже много.



Зато здесь начинает появляться первый лес, а, значит, мы уже не в тундре.
Но следующий кусок дороги, почти до Усинска, запомнится нам не обилием нефтяных скважин, венчаемых даже перерабатывающим заводом "Тоталь",



не стеллой - шариком, означающим пересечение Полярного круга



но до сих пор подергивающимся подбородком и подрагивающим веком в такт подпрыгивания машины на стыках бетонных плит, как-то некачественно залитых в этот раз Дедом Морозом. У Усинска следует поворот направо, и мы, избавившись от стука колес, летим по прямой, как стрела,



дороге на Печору, понимая, что потерянное на зимнике и плитах время нам уже не нагнать. Вон она, Печора, вдали,



но пересекаем мы ее в полных сутеменках...





И снова прямая, как стрела, дорога, теперь уже вдоль Печоры вверх по ее течению.



Представляете, каково это, торопясь, нажимать на педаль газа и ехать вверх по Печоре, понимая, что нужно-то вниз? Последнее, из-за сумерек, фото этого дня сделано на повороте с трассы, идущей вдоль Печоры, на недостроенную, спрямленную (ой, состыкованную) зимником дорожку вдоль воркутинской железки, в сторону знакомой уже трассы на Ираёль.
Это знаете, что Олег делает?



Это он возвращает к жизни единственный оставшийся в машине съедобный предмет - сникерс - растаявший в закоулках согретого печкой бардачка... Не пытайтесь искать в Коми открытый магазин после 20-ти - гораздо больше шансов найти на Пёзском Волоке вагон с золотом Колчака.



   Потом была дорога вдоль железки. Недостроенная, и оттого уходящая в такие узкие, петляющие между столбами, деревъями и оврагами серапнтины, что приходилось останавливаться при каждом встречном разъезде. А потом - газ в пол при выезде на прямую, залитую идеальным льдом, сгладившим все ее неровности, дорогу Ираёль  - Ижма, что от счастья мы заблудились в последней. И слава Богу, что в Ижме есть прохожие в час ночи, которые не боятся подходить к одиноким машинам с тремя угрюмыми личностями внутри, и объяснять дорогу. А потом мы дважды промазали в поисках съезда на лед Печоры. И слава Богу, что все две машины, ехавшие вскоре после нашей ошибки нам навстречу, остановились на нашу просьбу. Да, в Коми все машины останавливаются при виде включенных авариек и предлагают помощь. А еще в Коми все грузовики уступают дорогу или останавливаются при обгоне или встречном разъезде, и помогают поворотниками обгонять. Не забывайте только говорить спасибо.

И к 3-м ночи мы постучались в двери гостинцы в Усть-Цильме.
А в Усть-Цильме прошла одна из лучших наших встреч за время этой поездки с фильмом. Завтра расскажу, ладно?

 

Страницы: 1 2 3 4

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Следуйте за нами: 
© Фонд «РУСЬ ИСКОННАЯ», 2024
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на сайт обязательна.