Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...
И из ленты "тундрового катка" очень постепенно, волнами и провалами, рождается отсыпка, называющая себя дорогой, обретающая к тому же характерное для севера покрытие из неплотно уложенных, просевших над трубами и разъехавшихся бетонных плит. Останавливаемся на обед на базе
нашего провожатого и неоценимого помощника Ильи Волкова.
Бизнес этой базы прост - площадка для складирования заказанных нефтяниками товаров, склады, погрузчики, вертолетная площадка, и строящийся к ней "аэропорт".
Таких площадок тут много -
поскольку нефтяников тоже много.
Зато здесь начинает появляться первый лес, а, значит, мы уже не в тундре.
Но следующий кусок дороги, почти до Усинска, запомнится нам не обилием нефтяных скважин, венчаемых даже перерабатывающим заводом "Тоталь",
не стеллой - шариком, означающим пересечение Полярного круга
но до сих пор подергивающимся подбородком и подрагивающим веком в такт подпрыгивания машины на стыках бетонных плит, как-то некачественно залитых в этот раз Дедом Морозом. У Усинска следует поворот направо, и мы, избавившись от стука колес, летим по прямой, как стрела,
дороге на Печору, понимая, что потерянное на зимнике и плитах время нам уже не нагнать. Вон она, Печора, вдали,
но пересекаем мы ее в полных сутеменках...
И снова прямая, как стрела, дорога, теперь уже вдоль Печоры вверх по ее течению.
Представляете, каково это, торопясь, нажимать на педаль газа и ехать вверх по Печоре, понимая, что нужно-то вниз? Последнее, из-за сумерек, фото этого дня сделано на повороте с трассы, идущей вдоль Печоры, на недостроенную, спрямленную (ой, состыкованную) зимником дорожку вдоль воркутинской железки, в сторону знакомой уже трассы на Ираёль.
Это знаете, что Олег делает?
Это он возвращает к жизни единственный оставшийся в машине съедобный предмет - сникерс - растаявший в закоулках согретого печкой бардачка... Не пытайтесь искать в Коми открытый магазин после 20-ти - гораздо больше шансов найти на Пёзском Волоке вагон с золотом Колчака.
Потом была дорога вдоль железки. Недостроенная, и оттого уходящая в такие узкие, петляющие между столбами, деревъями и оврагами серапнтины, что приходилось останавливаться при каждом встречном разъезде. А потом - газ в пол при выезде на прямую, залитую идеальным льдом, сгладившим все ее неровности, дорогу Ираёль - Ижма, что от счастья мы заблудились в последней. И слава Богу, что в Ижме есть прохожие в час ночи, которые не боятся подходить к одиноким машинам с тремя угрюмыми личностями внутри, и объяснять дорогу. А потом мы дважды промазали в поисках съезда на лед Печоры. И слава Богу, что все две машины, ехавшие вскоре после нашей ошибки нам навстречу, остановились на нашу просьбу. Да, в Коми все машины останавливаются при виде включенных авариек и предлагают помощь. А еще в Коми все грузовики уступают дорогу или останавливаются при обгоне или встречном разъезде, и помогают поворотниками обгонять. Не забывайте только говорить спасибо.
И к 3-м ночи мы постучались в двери гостинцы в Усть-Цильме.
А в Усть-Цильме прошла одна из лучших наших встреч за время этой поездки с фильмом. Завтра расскажу, ладно?
Кругосветка "Пёзского Волока". 6. Усть-Цильма. |
Кругосветка "Пёзского Волока". 5. Нарьян-Мар - Пустозерск. |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |