Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...
Дорога здесь укреплена, а в воде видны концы торчащих из-под дороги бревен гати… время – 10-15.
Еще пять минут пути по беломошнику,
и справа к нам приходит ГТС-ная колея.
Вот тут не потеряться бы! Дело в том, что мы видели при авиаразведке эту дорогу. Ведет она вокруг Первого Волокового озера, на северную сторону Второго, где была когда-то база геологов, а теперь остался ставший мусором брошенный трактор. База геологов была заброшена еще до того, как ее посетили «ушкуйники» в 92-м, лет за десять – пишет в своем дневнике Окладников, но «следы их бесхозяйственности видны повсюду. Оставлены добротный балок – вагон и два частично разобранных вездехода. Кругом валяются буровые трубы…»***. Мы туда не пойдем, хоть и было где-то в тех местах древнее самоедское капище, где предыдущие, еще довоенные, геологи находили остатки деревянных идолов. Но наша цель – Волок, поэтому нам не пропустить бы, где вездеходка свернет с волоковой тропы. Да. Тридцать лет уже этой гусеничной колее, а зарастать и не думает… Колея ныряет в лес, а тропа упирается в ручей. 10-35. Ручей тут быстр и глубок, вездеходка форсирует его в лоб чуть ниже, а на волоковой тропе сохранился мостик, построенный, видимо, «ушкуйниками».
Пробуем на прочность. Одно бревно подгнило (это я выливая воду из сапога и потирая ушибленную кленку), но два других держат.
Решаем строить мост под вторую колею квадрика, благо стройматериалов тут достаточно.
Пёзский Волок,рассказ-экспедиция. Часть вторая. Волок. 2. Чирка. |
Технический пост для следующей части Пезского Волока. Картография |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |