Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...
Роль водно-волоковых путей в нашей истории и концепция дальнейших экспедиций Фонда
Прошедшие водно-волоковые экспедиции: 2012 год, 2013 год
Пришла пора прервать наше долгое молчание на сайте «Руси Исконной». С момента нашей последней (простите, «крайней») экспедиции на Таймыр прошло уже больше трех лет...
Освоение Сибири - ближе к нам по времени, поэтому начнем с географии Сибирских путей.
Речь в очерке пойдет о дорогах Сибири, "магистралях"- реках, "подъездных путях"- притоках, ключевых точках — волоках. А также острогах — "разъездах" и городах — "узловых станциях" 17 века.
Попробуем проследить процесс движения по «открываемой Сибири» на примере одного конкретного пути. Для такого анализа очень интересен путь казаков Ивана Москвитина – первого, как считается, европейца, вышедшего на берег Охотского моря.
Продолжение очерка о движении Москвитина. График движения, его принципиальные черты и особенности; выводы, которые можно распространить на все движение в целом
Очерк включает в себя обзор речной системы Европейской части и рассматривает варианты пути "из варяг в греки".
Шесть способов найти волоки на карте, с конкретными примерами.
Исследуем устройство волоков. В первой части — суда.
Статья о том, как работает волок, на примере Пёзского волока, с небольшими экскурсами к другим путям.
Для того, чтобы нам понять, как идут товарные потоки, давайте посмотрим, какие товары производятся на этой территории, а каких необходимых товаров она лишена и вынуждена завозить. Какие из производимых товаров могут иметь экспортное значение и куда; откуда нужен импорт, какой
В этом очерке - описание народов, живущих на рассматриваемой территории. Исследуется взаимоотношения славянских, финских и балтских племен. Варяги и русь.
Начинаем рассматривать конкретные пути движения, использовавшиеся на территории европейской части нашей страны. Европа и Югра, конец 1-го - начало 2-го тысячелетия. И рассмотрение это начинаем с с Северо-восточного центра торговли, генерировавшего долгое время основной экспортный поток, с Заволочья (Бьярмия, Пермь, Печора) и Югры. Ответу на вопрос, почему это так, и посвящен вступительный очерк.
В этой части мы опишем границы Заволочья - поставщика и производителя главных товаров древнейших времен. Найдем указание на то, что главным путём этих времен был Камско-Волжский путь из Заволочья в Персию, хотя и Новгородские пути играли значительную роль. Рассмотрим переходы из Заволочья в Новгородскую и Волжскую системы, попутно определив роль ключевых пунктов на этих переходах - Ладоги, Белоозера, Вологды, Тотьмы и Великого Устюга на севере и Усть-Шексны, Костромы и Юрьевца-Повольского на Волге. И обозначим тему следующей части - внутренней географии Заволочья с его основным пермским центром - Чердынью.
В статье описывается возможное местоположение волоков из Унжи в Сухону через Старую Тотььму и Юг. Статья обосновывает необходимость изучения волоков в ходе планирующейся экспедиции 2020; кроме того, затрагивается характер как "вечного спора" древних Новгорода и Суздаля, так и более тесные отношения Суздаля и Волжской Болгарии.
Эта статья появилась, как ответ на вопрос на одной из встреч. Вопрос звучал, примерно, так: что контролировал Вельск.