Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...
Экспедиционный центр Фонда «Русь Исконная» представляет
ПРОЕКТ
«РОССИЯ – РОДИНА ПОЛЯРНОЙ АВИАЦИИ»
История рождения мировой полярной авиации и освоения северных широт теснейшим образом связана с историей России. Прежде всего, потому, что Арктика всегда была и остается территорией национальных приоритетов нашей страны. 2014-2015 годы отмечены рядом знаменательных событий, прямо относящихся к данной теме:
1933-1936 годы – начало широкого использования отечественных самолетов-амфибий Ш-2 конструктора Вадима Шаврова в Российской Арктике: работы на полярной станции «Бухта Тихая» (о. Гукера, ЗФИ, 1933-36 гг.), обеспечение перехода ледореза «Литке» по всей трассе Северного морского пути (1934 г.), а так же парохода «Челюскин» вплоть до момента завершения челюскинской эпопеи (1933-34 гг.), авиаобеспечение первой высокоширотной экспедиции ледокольного парохода «Садко» (1935 г.). |
В августе 1914-го года русский офицер, поляк по национальности, Ян Иосифович Нагурский первым в мире совершил полеты в Арктике севернее Полярного круга (в районе архипелага Новая Земля) на самолете «Морис Фарман» для поиска пропавших экспедиций Владимира Русанова и Георгия Брусилова. |
В августе 1914-го года парусно-паровая шхуна «Герта» под командованием капитана 1-го ранга Исхака Ибрагимовича Ислямова в поисках пропавших экспедиций Георгия Брусилова, Георгия Седова и Владимира Русанова достигло мыса Флора (Земля Франца-Иосифа), где был поднят российский флаг и объявлено о принадлежности архипелага России. |
В ознаменование указанных событий Проект «Россия – Родина полярной авиации» предусматривает проведение комплексной историко-географической экспедиции на арктические архипелаги Новая Земля и Земля Франца-Иосифа.
Цели Проекта
Задачи Проекта
Маршрут и основные этапы Проекта
Экспедиция на архипелаги Новая Земля и Земля Франца-Иосифа планируется в июле – августе 2015 года. Маршрут: Москва – Архангельск – Нарьян-Мар – мыс Желания (Новая Земля) – Нагурское (ЗФИ) – о. Нортбурк (ЗФИ) – о. Гукера (ЗФИ) – Нагурское (ЗФИ) – о. Рудольфа (ЗФИ) – о. Мак-Клинтока (ЗФИ) – Нагурское (ЗФИ) – мыс Желания (Новая Земля) – Нарьян-Мар – Архангельск – Москва.
В конце июля 2015 года Ш-2 и 1-2 легкомоторные самолеты-амфибии совершат перелет с участниками экспедиции из Архангельска через Нарьян-Мар на Новую Землю. При полете вдоль архипелага экспедиция планирует придерживаться маршрутов полетов Яна Нагурского, выполненных им в августе 1914-го года для поиска пропавших экспедиций Русанова и Брусилова: от места разгрузки с борта парохода «Печора» и последующей сборки самолета «Морис Фарман» в бухте Крестовая Губа до мест промежуточного и базового лагерей легендарного авиатора на о. Панкратьева.
Далее самолеты экспедиции достигнут базы Национального парка «Русская Арктика» на самой северной точке Новой Земли – мысе Желания – и помогут проведению научных работ по программам Национального парка и Российского государственного музея Арктики и Антарктики (РГМАА).
После завершения Новоземельского этапа самолеты-амфибии с участниками экспедиции перелетят на остров Земля Александры (Земля Франца-Иосифа), куда в это же время будут доставлены гости Проекта чартерным авиарейсом из Архангельска. На архипелаге планируется проведение праздничных мероприятий по программе Проекта, полеты самолетов-амфибий вдоль предполагаемых путей полярных экспедиций 1913-1935 годов с посещением исторически значимых мест архипелага, а так же оказание содействия проведению комплекса научных работ по программам Национального парка «Русская Арктика» и РГМАА.
Экспедиция завершится возвращением гостей чартерном авиарейсом в Архангельск и перелетом легких амфибий с участниками от Земли Франца-Иосифа через Новую Землю до Нарьян-Мара.
Текущий статус Проекта (февраль, 2015)
Прошедший 2014-й год выдался для Фонда очень непростым, и, прежде всего, в финансовом плане. Собственных и привлеченных резервов не хватает для полного завершения работ по воссозданию Шаврушки. А ведь основная «изюминка» Проекта - это, конечно же, участие Ш-2 в арктических перелетах. По этой причине в настоящее время проведение экспедиции находится под вопросом.
Мы всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству с заинтересованными людьми и организациями, с благодарностью примем Вашу помощь и поддержку, предложим воспользоваться нашим опытом и возможностями в экспедиционной, технической и PR сферах. Связаться с нами можно по данным, приведенным на страничке Контакты.
Летчик Нагурский |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |