Экспедиции

Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...

Проекты

Пёзский Волок,рассказ-экспедиция. Часть третья, "Вниз, к Печоре!" 1. Сплав (Чирка).

14 марта 2014

(все еще 6 сентября). Со мной часто так бывает. Маршруты ведь обычно большие, и когда их готовишь, всегда выделяешь ключевые моменты, прохождению которых уделяешь особое внимание. Остальные же участки пути проходятся «ходом», «без предварительного просмотра». Но приводит это к удивительным последствиям: ключевые места проходятся относительно легко и непринужденно, а вот на обыденных, не предвещавших сложностей кусках, мы «зависаем». В моей прошлой жизни, в горах, были даже случаи, когда мы поворачивали назад, пройдя все ключевые участки и не дойдя 100 метров до цели, посчитав именно эти метры  объективно опасными. Опять я хвастаюсь, на этот раз изощренно, в пику тем, кто, порой, посмеивается над нашей «нерешительностью».   Зато жены нас смело отпускают.
     Ключевыми на нашем сегодняшнем, волоковом пути, безусловно, являлся сам Волок. Болота до и после озер. Но первое оказалось с гатью, а проход во втором нашел Димон, а посему мы их прошли достаточно легко, не вытаскивая утонувших коней за хвост и гриву из топи, просто за неимением ни коней, ни топей. Следующим, по предполагаемой сложности, должен был бы быть путь по верхней Пезе и Рочуге, против сильного течения, вверх по перекатам и порогам. Но кто-то поднял в неурочный сезон воду, и мы заметили пороги лишь уменьшением скорости на полном газу, а на перекатах чуть-чуть  покачались.  Что же тогда ждать от пути вниз; от пути, пройденного  Шренком 175 лет назад за двое суток, от Волока на Чирке («и уже в 10 часов утра [8 июня - kvas] мы катили вниз по быстрому ручью»*) и до Усть-Цильмы на Печоре: «в 9 часов утра [10 июня - kvas] мы достигли местечка Устьцыльмы»*.  Да и по «быстрому ручью», который «благодаря продолжительному дождю так наводнился, что он почти на всем своем течении предлагал удобный фарватер»*, Шренк пролетел аж за два часа. А мы?
В 14-15 мы начинаем движение вниз по Чирке. И через 100 метров сразу упираемся в завал. Собственно, это даже не «езда», как у Шренка, а сплав, или даже рафтинг. Чем не рафт, разве что с колесами…



Фотик я отдал сразу Олежке, ибо мы разделились – Серега с Олежкой на резинке, мы с Димоном – на «рафте». Ну, а я больше сидеть люблю… Вот он, первый завал.



Перед ним мы еще рассуждали, связываться ли резинке с катом между собой. Теперь понятно – не связываться. С первыми взмахами весел начинается дождь.




...15-40. Полтора часа мы в пути, а не дошли даже до устья Рубихи. Очередной завал, пилимся.
Завалы следуют с периодичностью раз в 50-100 метров, какие-то из них нам удается разобрать,



но большинство приходится распиливать, соображая при этом, чем зажмет пилу, весом бревна или сильным течением. (Век живи, век учись. Никогда до этого не пилил бревна под водой. А днем ранее впервые рубил под водой кусты. Пора в подводники?).



Впервые после старта решаемся опустить мотор на самую маленькую глубину в 16-30, идем очень медленно на моторе,



подруливая изо всех сил веслами на поворотах. На следующем фото фотограф успел даже потребовать сделать лица суровыми. Получилось?



На коротких и спокойных перегонах наша Чирка выглядит как-то так.



Страницы: 1 2 3 4 5

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Следуйте за нами: 
© Фонд «РУСЬ ИСКОННАЯ», 2024
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на сайт обязательна.