Экспедиции

Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...

Проекты

Маршрут экспедиции «Путём первопроходцев»

31 июля 2020

Проведение современных экспедиций по путям исторического движения могло бы выявить целый ряд «локальных» мест и артефактов, достойных наименования «объект культурного наследия». Такие инженерные сооружения, как гати и копани на болотах, остатки воротов, зарубки – это тоже культурное наследие, сохранять и описывать которое нужно с не меньшей, а то и большей деликатностью, что и объекты архитектурного наследия. 

Некоторые из путей, такие, как Мангазейский Морской Ход, Чрезкаменный волок, Бабиновская дорога и т.д. сыграли колоссальную роль в нашей истории. А некоторые из них – в мировой. Было бы справедливо считать объектами всемирного культурного наследия именно пути, по которым происходило движение, повлиявшее на ход мировой истории. Отдельной, очень большой частью движения стало стремительное расширение нашего государства на восток в XVII веке, изменившее как политическую карту мира, так и многие важнейшие принципы, в том числе, и государственное устройство нашей страны. Отдельной главой этого движения стало основание Якутска и вхождение Якутии в состав России — событие, 400-летие которого мы будем отмечать в скором будущем.
 
 
В этом году участники экспедиции «Путём первопроходцев» планируют пройти из Костромской области до Салехарда более 2 770 километров. Экспедиционный отряд состоит из девяти человек, к которым на различных этапах будут присоединяться местные жители в качестве проводников, учёные-историки и экологи.
 
Это большое расстояние, основная часть которого проходит по воде. На небольших реках маленькая лодочка тащит за собой плот, на котором стоит квадроцикл. Как только экспедиция подходит к тому месту, где надо перемещаться посуху, плот превращается в прицеп на двух колесах и лодка грузится на него. Достаточная большая часть маршрута идет по большой воде – по Сухоне, по Печоре. На судоходных реках будут использоваться большие лодки, в которые поместится все основное снаряжение.   
 
 
  
Маршрут на 2020-й год.
 
1 этап. Асташово – Унженский Волок – Тотьма. Расстояние 311 км.
2 этап. Тотьма – В.Устюг – Сольвычегодск – Яренск – Усть-Вымь. Расстояние 636 км.
3 этап. Усть-Вымь – Весляна – Вымский волок – Ухта. Расстояние 410 км.
4 этап. Ухта – Ижма – р. Печора (Усть-Ижма, Усть-Цильма (радиально) – р. Уса — Усинск – Елецкий. Расстояние – 1160 км.
5 этап. Елецкий – р. Елец – Собь-Елецкий проход – р. Собь – Харп –Катравож – р. Обь – Салехард. Расстояние 254 км.
 
В планах следующих лет:
 
2021 год. Салехард – р. Таз — Мангазея – Мангазейский волок – Туруханск. Расстояние 1700 км.
 
2022 год. Туруханск – Дудинка — оз. Болгохтох – Пясинский  (Вологочанский) волок – р. Вологочан – оз. Пясино – (Норильск) – р. Пясина –Усть-Авам – Таймырский волок – п.Волочанка – Хета – с. Хатанга. Расстояние 1000 км.
 
2023 год. Хатанга – Сындасско – Косистый – мыс Якутский и обратно. Расстояние 746 км.
 
 
 
 

 

Комментарии (1)

Александр Новиков # 3 августа 2020 в 17:52 0
Такие интереснейшие маршруты в планах. Дух захватывает! Здорово! Ну, а нам сочувствующим как и где узнавать о ходе дел?
Несколько лет назад следил за высшим комбинированным авиа- вездеходным броском но не помню с помощью какого ресурса. Наволновались...
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
Следуйте за нами: 
© Фонд «РУСЬ ИСКОННАЯ», 2020
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на сайт обязательна.