Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...
Продолжается наше «великое воркутинское сидение». Погода на Среднем постепенно налаживается. На «большой земле» - наоборот сильно портиться. Вылететь нашим двум бортам по-прежнему не удается. Дело в том, что АН-72-е после разгрузки на островах должны возвращаться обратно на один из материковых аэродромов. Кроме того, по инструкции нужно обеспечить возможность быстрой аварийной посадки, если при взлете возникнут какие-либо проблемы.
Нормальной погоды одновременно в точках «А» и «В» дождаться крайне сложно. Начинаем ловить «окна». По прогнозам вослед за первым циклоном на Средний должен прийти второй. Посему у нас не так много времени на попытку достичь Северной Земли. Постоянно получаем погоду от Игоря Лутченко. Вечером 25-го, после анализа метеоданных и прогнозов, летчики принимают решение «встать в план» вылета на завтрашнее утро. Надеемся, что попытка будет удачной.
26 февраля 2011 г.
Завтрак в 7 утра. Короткие сборы. К 9-ти часам из аэропорта приходит «апельсин» - желтый пассажирский кунг на базе «Урала». Грузимся на автомашину и вместе с экипажами приезжаем к самолетам. У бортов уже стоят «генераторы счастья» - аэродромные грузовики с «рукавами», через которые в салон и турбины самолета закачивается горячий воздух.
Техники домашними вениками и метлой на 3-х метровой деревянной ручке вытряхивают снег из-под лючков и колпаков фюзеляжа. Погода помаленьку портиться – высокую дымовую трубу на краю города, по которой народ определяет видимость, уже не видно. Крепкий ветерок, немного метет. Экипажи перемещаются от одного борта к другому, пора вылетать, но команды все еще нет. Еще через пару часов поступает новость – сегодня никуда не летим, надо возвращаться в гостиницу. Вот те раз. Причина – экипажу отказали в запасных аэродромах. Норильск, Хатанга, Нарьян-Мар по разным причинам не могут принять наши борта на обратном пути в случае необходимости, а в Воркуте погода нестабильная.
Олег с Димкой Кутало остаются на борту, чтобы провести мелкие работы на машинах, остальные выдвигаются в сторону уже родной центральной гостиницы «Воркута». Во второй половине дня мы опять на своих койках, чтоб продолжать «великое сидение». Завтра воскресенье и у нынешней «полярной» авиации – выходной. Представить такое лет 20 назад было просто невозможно… Но это тема уже совсем другого разговора.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |