Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...
Мы знаем, что сегодня вылета не будет и немного расслаблены. Завтрак - как обычно.
Лётчики собираются на аэродром и согласились взять несколько наших товарищей с собой – у нас всегда есть какая-нибудь работа на машинах. Вся команда поддержки выезжает в аэропорт. А из этой команды осталось 4 человека: Геннадий вынужден вернуться в Москву поездом. Такая задержка с вылетом не входила в его планы своевременного выхода на работу.
C утра проводим несколько сеансов связи с п/ст на о. Голомяный через Иридиум. У себя в гостинице используем ноутбук со «Скайпом» для звонка на московский телефонный номер шлюза компании «Сателлит-Телеком». Этот шлюз, в свою очередь, соединяется с мобильным телефоном полярной станции через спутник. Такая схема позволяет сократить стоимость спутниковой связи в несколько раз. Дмитрий Захаров, генеральный директор «Сателлит-Телекома», справедливо считает, что такая услуга резко увеличивает информационную доступность самых удаленных точек российского Севера. Можем добавить: проверено – действительно работает!
Игорь Лутченко с Голомяного раз за разом передает неутешительные сведения – погода плохая, давление падает, видимость ухудшается. В 5, 6 и 7 по Гринвичу направление и сила ветра (град/м/с): 140/6-8, 120,7-9, 125/8-10; видимость по горизонту (м): 10000, 7000, 4000; нижняя кромка (м): 350, 370, 380; температура (град С): -24, -24, -22; давление (мм рт. ст.): 736, 734, 732…
Ребята вернулись в гостиницу. Их прогулка по центру города на оленьей упряжке была внезапно прервана сотрудником ГИБДД, который решил проверить "техосмотр" у погонщика упряжки. День заканчивается, и мы забираемся в кровати. Завтра вылета снова не будет – 23 февраля, День Защитника Отечества, праздник. Аэропорт «опечатан», все мужчины традиционно «отмечають».
23 февраля 2011 г.
Сегодня спали до упора – «упёрлись» в 9 часов утра. Довольно-таки тепло сегодня – минус 14, хотя немного ветрено. Каких-либо грандиозных планов на сегодня нет, можно пройтись по магазинам и рынку – докупить недостающие мелочи.
Вынужденная задержка в пределах цивилизации позволяет нам - как выразился Дмитрий Кутало - «шлифовать формулу комфорта». На рынке найдены пластиковые бидоны, немного фанеры, удочка, другие «причиндалы». В автомагазине увеличиваем объем ЗиПа для вездеходов. Собираем посылку и для Игоря Лутченко с Голомяного. Долго спорили, какие часы больше подойдут для его кают-компании.
После обеда возвращаемся в гостиницу и начинаем готовиться к празднику. Небольшой столик, одна (!) бутылка водки на десять мужиков, какая-то закуска – всё скромно и со вкусом. Владимир Семёнович произносит несколько тостов, а все мыслями там, на острове Среднем… Это наша «навязчивая» идея: погода, воздушное давление, циклоны, ветер не сходят с языков.
Пришел Женя - штурман второго самолёта - с новостями о погоде. Пока ничего обнадёживающего: ветер боковой, кромка низкая, видимость «никакая», полоса с переметами снега высотой до 40 см. Для ее очистки потребуется минимум 5 часов. Но на завтра в плане уже опять работа со снаряжением в самолётах, связи с Голомяным. Миша Глан даже «вытянул» сводку погоды из знакомого метеоролога, находящегося в канадском поселке Резолют Бэй. Канадец подтверждает то, что мы и так знаем, и нам от этого не легче.
Владимир Семёнович цитирует Руала Амундсена: «Полярник должен уметь ждать и терпеть». Это как нельзя более точно и правильно соответствует моменту.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |