Экспедиции

Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...

Проекты

SkyRanger, 17-18 апреля, продолжение

19 апреля 2015

Продолжу рассказ о нашем походе, отчет за 17-18 апреля.

Пос. Тазовский, вечер. Мы в акватории реки посёлка, настроение боевое и отдохнувшая команда на вездеходе старается пройти большее расстояние, пока есть возможность. Моя задача на это время закрепиться на местности, обеспечить сохранность техники и после догнать вездеход и пройти на Мессояху. Эта, путевая точка расположена на 240 км моего четырёхсот километрового участка на Дудинку.

Самолёт поставил под охрану у Максима, паренька из Чувашии. Здесь на берегу реки на посту, они следят за насосной станцией посёлка. Ну а после того как решил вопрос с техникой, хотел найти гостиницу. Короче, Дмитрий сгреб меня в охапку, примчавшись поздно вечером из соседнего пос. Газ-Сале и дал возможность отдохнуть по-человечески. Огромное спасибо, Дим, тебе и Наталье, за приём!

Утром Дмитрий ушёл на вылет, а меня его друг, командир Ми-8 Олег, забросил на самолёт. Прежде чем начать работу по подготовке к вылету, заскочил в местный музей, посмотрел на историю этих мест и послушал про шаманские обряды. Здорово!

muzei.jpg

Вернувшись к самолету сделал регулировку натяжения лыж, поскольку в полёте становятся под большим углом вверх и создают сильное сопротивление, а так же прибавил угол атаки винта на более скоростной. Все это время со мной был, Олег. Будучи выходным, здорово помог в подготовке самолёта! На фото, он слева.

Пока работали, над нами прошла "восьмерка" из Газ-Сале на Бованенково. Доброе утро, малой авиации!

Oleg_003.jpg 

Подача плана полёта на Екатеринбург с планшета, оказалась весьма не простым делом, поскольку странички с бланком, гаджет открывает некорректно, соответственно, где то, что то упустил. Тут же отзвонились с зонального и очень по-дружески помогли исправить ошибки. Олег, проводил на вылет ...

Рация на частоте Тазовского центра информации, спот запущен, двигатель, прогрет. Уходим на северо-восток. Моя задача держать связь с вездеходом, оценить дорогу и соответственно пройти первый участок маршрута.

После вылета сообщил диспетчеру о выходе на ЛЗП и время прохождения до выхода из местной зоны. Получил вводные о трафике бортов и данные давления. Прощаюсь и спасибо за обслуживание!

Вот и зимник под крылом

zimnik.jpg

Фотографии большинства сюжетов, делаю на планшет, поскольку сразу при наличии сотовой связи, есть возможность отправить. К сожалению качество не высшее.

Примерно на широте 68 20 вышел из зоны Тазовского и следую по маршруту, мой авиационный Icom A6 уже давно молчит.

Основной зимник остался южнее и в этом районе нет поселков и соответственно летать некому Вначале ветерок не мешает и скорость 115, но вскоре уже 100 а после и 90 км/ч. Ну, ясно, ветер сменился и теперь дует мне в лоб, поскольку нет бокового смещения самолёта. Пока видимость хорошая и мы идем уверенно в пространстве, но очень скоро дымка начинает затягивать горизонт и пролетая над большим стойбищем, самолет через несколько минут погружается в белую мглу. Никаких авиагоризонтов не нужно, ведь я не знаю насколько дальше и ниже закрыта этой дрянью Земля. Разворачиваюсь и вываливаясь из облачности иду вдоль края на юг. Конца не видно лежащей серой массе, клубящейся на моих глазах по возвышенности.

Связываюсь с вездеходом, обсуждаем ситуацию. Время подхода вездехода несколько часов, пока ещё что-то видно в наступающем вечернем небе иду на посадку, наблюдая под собой заметенную колею машин

stoib.jpg

Посадка нормально, только немножко пошвыряло на ропаках замерзших следов. Нажимаю спот на прибытие и разбираю самолет от вещей чтобы освободилось место в салоне. Сидеть несколько часов в тундре без комфорта, не интересно... Беру спутниковый телефон сообщить координаты посадки, а труба лежащая на панели не откликается, мал заряд или умер аккумулятор.

posad.jpg

В полёте прошла ещё одна часовая зона и теперь местное время у меня таймырское. Меня совсем накрыло дымкой к 20:00. Зарядился телефон и удалось связаться с Большой землей и вездеходом, попросил закрыть план полётов на точке с координатами посадки и узнал, что наши идут медленно, периодически вставая для доводки прицепов и колёс.

Прождав несколько часов, готовлюсь к ночевке...Решил не ставить палатку, а перекантоваться в кабине с примусом. Короче из особенностей процесса, отметил светлое небо ночью и рассвет в 3:30 утра. Боевой вездеход с неспавшей командой пришел в 4:30.

Накормились и спать!

prib.jpg

Подъём в 10:30 с чаем на скорую руку, пока есть погода и бензином для заправки самолёта, запуск умершего от мороза аккумулятора самолёта. Вылет на остаток маршрута. Курс тридцать, расстояние до Мессояхи 80 км, скорость 90, иду против ветра.

Поначалу дал вездеходу наводку по ближайшей местности и зимнику, сообщил о нескольких больших стойбищах оленеводов. Минут через 30 полёта, удалось выйти на Норильск-район, через вертолёт и сообщить время прибытия в Мессояху. Посадка на зимник у посёлка трудностей не вызвала, запись на прибытие в службе безопасности, тоже. Отнеслись внимательно и по-дружески.

Сейчас готовлюсь встречать вездеход ,поскольку команда столкнулась с ремонтом прицепа в тундре. В посёлке есть и отличная столовая и хорошие мастера, телефон МТС. Надеюсь, скоро выйдем на связь.

posel.jpg

Виктор Михайлов

Комментарии (1)

Владимир (Новый Уренгой) # 30 апреля 2015 в 20:29 0
С Наступающим праздником!
Как Ваши дела?
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
Следуйте за нами: 
© Фонд «РУСЬ ИСКОННАЯ», 2017
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на сайт обязательна.