Экспедиции

Мы все когда-то ходили в походы. Со временем наши походы получили некий смысл – пройти по пути, или даже просто постоять на тех местах, по которым прошли первопроходцы...

Проекты

Путем Бегичева, 4-6 мая. Снова Волочанка.

8 мая 2015

Итак, сейчас 6 мая, я в Волочанке вместе с Виктором. Надо сказать, что полет и, особенно, посадка на этой "стрекозе" — одно из самых ярких на сегодняшний день впечатлений. Особенно понравилось предложение Виктора поменять перед взлетом мои арктические башмаки — "г… давы" на более легкую обувь — типа, по весу не проходим, не взлетим… Да, в Волочанке нет сотовой связи, но есть интернет в школе в кабинете директора, откуда я и пишу. За окном — яркое весеннее солнце, все течет и даже не верится, что несколько дней назад мы стартовали отсюда в сильний предрассветный мороз… Как не верится и в то, что не придет "вертушка" из Дудинки, к которой я спешил, не придет по погоде, потому что между весенними Дудинкой и Волочанкой есть пройденные нами когда-то Кресты, в которых пурга и нулевая видимость.

Собственно, хронология наших последних дней такова, что в день, когда Виктор нашел (по удивительной интуитивной наводке Олежки) торчащий из снега занесенный хвост "Дугласа", в вездеходе появился отчетливый стук, котороый, после долгой диагностики был идентифицирован как повреждение звена цепи. Совсем другой, не той, что мы заказывали и меняли при старте, и которой в зипе у нас нет. Прилетевший Виктор обладал прогнозом погоды, который гласил, что день обретения Дугласа — последний перед непогодой, поэтому было принято решение эвакуировать меня в Волочанку для организации работ по поиску и доставке цепи, что удалось сделать (только в Москве) усилиями Димы Кузнецова. Детальный анализ ситуации привел нас к решению развернуть таки вездеход в сторону Дудинки, то есть, к прекращению экспедиции, а усилиями Димона цепь была реанимирована и укорочена за счет избавления от  лишних роликов и натяжителей.

Утро 6 мая застало нас еще одним сюрпризом — вездеход не запустился. Определенные сварные работы накануне "высадили" аккумуляторы, и я уже выпросил у местного дизелиста Славы новый и поставил его на зарядку, а Витя уже собрался взлетать, как нас осенила мысль — в самолетном зипе, который везет вездеход, есть маленький, но полностью заряженный самолетный аккумулятор. Его и хватило для запуска вездехода. Так что самолет нас выручил, на этот раз дистанционно.

На текущий момент вездеход на ходу, движется  на юго-запад к реке Пясине (кстати, простите ряд ошибок в предыдущих текстах, типа Пясина — река и Пясино — озеро, Хатанга и т.д.  — они набивались под диктовку по спутнику. Если директор не выгонит из школы — вечерком поправлю), к месту, определенному для новой встречи с самолетом, севернее д. Кресты. Если Виктор решится идти таки на Диксон, то вездеход его заправит и будет стоять в этой точке для страховки, пока Виктор не уйдет на половину расстояния до Диксона, после чего продолжит возвращение в Дудинку. Я же прилечу туда "вертушкой", как только она будет, и попытаюсь организовать отправку нашей техники оттуда. Пока так.

Да… материалов — уже  на сборник "таймырских рассказов". Три уже сидят в голове — "Волочанка — Сити", "Дуглас" и "Имени Бегичева". А если Денис Николаевич позволит у него в кабинете вечерком посидеть — может, фоток еще выложу. Но это как спутники лягут.

Василий Киреев

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Следуйте за нами: 
© Фонд «РУСЬ ИСКОННАЯ», 2017
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на сайт обязательна.