Памятники историиПроекты по сохранению или восстановлению памятников культуры и истории. Участие и помощь Фонда в таких проектах определяется, прежде всего, отношением к такому памятнику местного населения или наличием группы энтузиастов, готовых заниматься его сохранением.

Проекты

"Шаврушка" скоро полетит

10 ноября 2018

   Дорогие друзья! Рады вам сообщить, что еще один проект, сдвинутый нами когда-то с мертвой точки, пришел к промежуточному финишу. В 2012 году судьба, в лице директора музея Арктики и Антарктики Виктора Ильича Боярского, свела нас с удивительным человеком – Александром Селезневым, авиационным инженером и военным летчиком. Александр был в то время одержим идеей восстановить «Шаврушку», легендарный советский самолет-амфибию «Ш-2». О самом Ш-2, его уникальности и красоте, мы много писали на этом сайте. К тому времени уже существовало несколько реплик Ш-2, но все они были построены путем реверс-инжиниринга, посему лётные качества этих машин имели весьма слабое отношение к оригиналу. Александру же удалось восстановить многие оригинальные чертежи Шаврова, в частности, важнейшей составляющей - крыльев.  

   Мы же к тому времени сильно «заболели» арктическими маршрутами, для обсуждения которых и приехали к Боярскому. В результате этой встречи родилась «синергия» нашей историко-реставрационной части, подхватившей идею Селезнева, и части экспедиционной, видевшей в «Шаврушке» идеальное транспортное средство для обеспечения наших северных походов. Ударили по рукам, и закипела работа, прерванная Селезневым 12 лет назад. К этому времени в наличии был только не вполне законченный фюзеляж. Мы купили двигатель, редуктор и винты, оплатили все основное оборудование мастерской, материалы и работу мастеров по изготовлению крыльев, центроплана, поплавков, других узлов… Мы «гнали лошадей», пытаясь выставить «Шаврушку» на МАКС 2013, даже перевезли изготовленные к тому времени фюзеляж и крылья на нашу базу в Москву. Но на МАКС не успели. А потом случилось то, что случилось – отказ в финансировании нашего Фонда остановил все работы в целом.

   Но Саша не сдался. И 8 ноября этого года новая старушка – «Шаврушка» выехала из ворот Средне-Невского судостроительного завода (здесь репортаж с сайта aviator.guru).

 

 

   Только ленивый не позвонил нам в этот день. Удивительно, как люди помнят то, чем были увлечены когда-то не они сами, но мы, горевшие идеей поднять «Ш-2» в небо. «Это же та самая Шаврушка?» - «Конечно, та самая!». Но к поздравлениям примешалось и недоумение: «А где же вы, почему ни слова в репортажах о вас?»

   Спешим развеять ваши сомнения. О нас там нет только потому, что это не нужно нам самим. Мы абсолютно и искренне рады тому, что «Шаврушка» выехала за ворота цеха, и надеемся на то, что она пройдет испытания на воде, а потом и в воздухе, ибо это и только это было нашей целью.

   Более того. Спешим вам сказать, что и другие проекты, в которых мы принимали непосредственное участие, живут. За Асташовским теремом можно наблюдать в сети – то, что там происходит сейчас, мы не могли себе представить даже в самых смелых мечтах, когда рубили в 40-градусный мороз лес или прокладывали ночью в жару дорогу для крана (к чести Андрея Павличенкова, он при каждом удобном случае напоминает всем о том, с чего это началось).

   «Дуглас» - в Красноярске.

   Шотовский Покровский Храм в целом закончен, новая «старая» церковь Николая Чудотворца подведена под крышу и покрыта, на ней поднят колокол. А рядом появилась часовенка и купель – расскажем еще.

   Мы в этом во всем активно участвовали и просто этого очень хотели. Саша, спасибо за «Шаврушку», и удачи нам всем.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Следуйте за нами: 
© Фонд «РУСЬ ИСКОННАЯ», 2018
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на сайт обязательна.