Проекты по сохранению или восстановлению памятников культуры и истории. Участие и помощь Фонда в таких проектах определяется, прежде всего, отношением к такому памятнику местного населения или наличием группы энтузиастов, готовых заниматься его сохранением.
Дорогие друзья! Рады вам сообщить, что еще один проект, сдвинутый нами когда-то с мертвой точки, пришел к промежуточному финишу. В 2012 году судьба, в лице директора музея Арктики и Антарктики Виктора Ильича Боярского, свела нас с удивительным человеком – Александром Селезневым, авиационным инженером и военным летчиком. Александр был в то время одержим идеей восстановить «Шаврушку», легендарный советский самолет-амфибию «Ш-2». О самом Ш-2, его уникальности и красоте, мы много писали на этом сайте. К тому времени уже существовало несколько реплик Ш-2, но все они были построены путем реверс-инжиниринга, посему лётные качества этих машин имели весьма слабое отношение к оригиналу. Александру же удалось восстановить многие оригинальные чертежи Шаврова, в частности, важнейшей составляющей - крыльев.
Мы же к тому времени сильно «заболели» арктическими маршрутами, для обсуждения которых и приехали к Боярскому. В результате этой встречи родилась «синергия» нашей историко-реставрационной части, подхватившей идею Селезнева, и части экспедиционной, видевшей в «Шаврушке» идеальное транспортное средство для обеспечения наших северных походов. Ударили по рукам, и закипела работа, прерванная Селезневым 12 лет назад. К этому времени в наличии был только не вполне законченный фюзеляж. Мы купили двигатель, редуктор и винты, оплатили все основное оборудование мастерской, материалы и работу мастеров по изготовлению крыльев, центроплана, поплавков, других узлов… Мы «гнали лошадей», пытаясь выставить «Шаврушку» на МАКС 2013, даже перевезли изготовленные к тому времени фюзеляж и крылья на нашу базу в Москву. Но на МАКС не успели. А потом случилось то, что случилось – отказ в финансировании нашего Фонда остановил все работы в целом.
Но Саша не сдался. И 8 ноября этого года новая старушка – «Шаврушка» выехала из ворот Средне-Невского судостроительного завода (здесь репортаж с сайта aviator.guru).
Только ленивый не позвонил нам в этот день. Удивительно, как люди помнят то, чем были увлечены когда-то не они сами, но мы, горевшие идеей поднять «Ш-2» в небо. «Это же та самая Шаврушка?» - «Конечно, та самая!». Но к поздравлениям примешалось и недоумение: «А где же вы, почему ни слова в репортажах о вас?»
Спешим развеять ваши сомнения. О нас там нет только потому, что это не нужно нам самим. Мы абсолютно и искренне рады тому, что «Шаврушка» выехала за ворота цеха, и надеемся на то, что она пройдет испытания на воде, а потом и в воздухе, ибо это и только это было нашей целью.
Более того. Спешим вам сказать, что и другие проекты, в которых мы принимали непосредственное участие, живут. За Асташовским теремом можно наблюдать в сети – то, что там происходит сейчас, мы не могли себе представить даже в самых смелых мечтах, когда рубили в 40-градусный мороз лес или прокладывали ночью в жару дорогу для крана (к чести Андрея Павличенкова, он при каждом удобном случае напоминает всем о том, с чего это началось).
«Дуглас» - в Красноярске.
Шотовский Покровский Храм в целом закончен, новая «старая» церковь Николая Чудотворца подведена под крышу и покрыта, на ней поднят колокол. А рядом появилась часовенка и купель – расскажем еще.
Мы в этом во всем активно участвовали и просто этого очень хотели. Саша, спасибо за «Шаврушку», и удачи нам всем.
Ш-2: продолжение истории |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |