Славянское Кольцо

21 мая 2013

   Мы уже почти дома. Как и десять лет назад, возникает желание «втопить тапку» и следующий раз ночевать уже в своей постели. Но десять лет назад нам было слегка за тридцать, а сегодня – ближе к пятидесяти. Так что поедем аккуратно, а там как пойдет. На работе я предупредил, что могу отсутствовать в понедельник, а у Ирки еще неделя отпуска. Едем. Правда, бензин на нуле, это у меня всегда так – жаба, знающая о разнице в ценах, всегда так подгадывает, последнее время уже сама, без моего вмешательства. Первая заправка – километрах в пяти. Почему-то, в отличие от всей остальной дороги, на ней можно платить только «зайцами», но карточки принимают. Приходится ждать, пока два молдаванина пересчитают пачку мелких белорусских денег, которые они хотят потратить, поскольку двигаются на выезд из Белоруссии. Бензин уже под завязку, зайцы еще остались, и они закупают питьевую воду «на все деньги». Моя очередь, даю карточку и слышу целую тираду заправщицы на тему, как хорошо, что карточный терминал им поставили, сразу все русские стали заправляться, поток пошел, мелочь считать не надо, и заправка полного бака, к чему так привыкли и европейцы, и россияне, легка и непринужденна. Едем с полным баком, сначала по дорожке мимо Варшавского моста (бросаем туда взгляд – тоже единичные машины на таможне), потом по Бресту, строго соблюдая ПДД. Это мы знаем, ГАИ если и есть, то здесь. Вот нас обгоняет джип, а вот и мы проезжаем мимо него – штрафуется. Тише едешь… А дальше – шикарная магистраль, ограничение – 120, мы так и едем.

    Белорусская трасса М1 отличается от российской части этой же дороги практически полным отсутствием придорожного сервиса. Заправки есть, а вот первую кафешку встречаем километров с через 200 после Бреста. Там же спрашиваем про комнаты (нет), про то, есть ли мотели (не знают, плохой признак), но парнишка – посетитель советует нам ехать смело к Минску, около столицы сервис появится. Так и едем, и около 10 вечера видим с нашей стороны вывески – кафе, мотель. Спрашиваем про комнаты и снова убеждаемся, что мы уже дома. Комнаты есть, но распоряжается ими охранник. «Он на территории, найдите его, он вам покажет». Охранника находим сразу – по внешнему виду, который безошибочно указывает на охранника, что он охранник. Трехместных номеров нет, есть четырехместные, 1000 российских рублей, стоянка входит. Решаем поужинать. Полноценный ужин стоит здесь снова 500 рублей, на этот раз мы его запиваем водочкой, поскольку взяли еще и борщ, да и вообще, дома мы уже. Так что пожалуй, подешевле, чем в Приднестровье. Спим крепко, поскольку на окнах есть москитные сетки.

 

   24 августа. Сегодня уж точно последний день нашего путешествия. Завтракаем, пока девчонки доедают, заправляюсь на находящейся тут же заправке ЛУКОЙЛ. Здесь платить можно всем, но надо заранее объявить, чем. Поэтому когда я заправился, сказав, что за рубли, карточку уже не взяли. Да и ладно. Дальше – шикарная белорусская магистраль, скорость 120 (смело держим 130), потом она становится чуть хуже, газончик постепенно превращается в отбойник, ограничение в 120 переходит в 100, отбойник становится двойной сплошной – это белорусы плавно готовят нас к въезду в Россию. Медленно, не заинтересовав никого, проезжаем этот последний рубеж. Совсем дома. В первом же российском населенном пункте снова заправляюсь уже российским бензином, выезжая с заправки забываю, что она в населенном пункте… радар демонстрирует 84 км в час. Сам виноват, покорно получаю протокол. Четвертая остановка за нарушение, третий штраф за поездку. Пока стражи российских дорог пишут бумагу, по которой я стану беднее на 300 рублей, а российский бюджет на туже сумму богаче, вновь предаюсь размышлениям.

   В совсем недалеком прошлом коррупция на российских дорогах достигла таких размеров, что казалось, победить ее невозможно, разве что уволив всех гаишников и запретив им навсегда работать в милиции (эдакая люстрация), и набрав новых. Штрафы тогда собирались только в карман, а милиционеров, отказывавшихся брать деньги, считали ненормальными, выпадками. И вдруг у кого-то появилась мысль. Надо убрать причину коррупции. А причина была в том геморрое, который следовал за официальной выпиской штрафа – изъятие прав, оплата в сберкассе, получение прав. Как только был изменен этот порядок, как только официальная оплата штрафа перестала приносить жуткие формальные проблемы, все стали платить штрафы официально. Этим смоленским гаишникам и в голову не пришло у меня чего-то вымогать, а мне чего-то им предлагать. Вот он, пример эффективной борьбы с коррупцией путем анализа коррупционности самих норм, к ней приводящих. А если еще и ввести столь же эффективную защиту от произвола… Она есть, это суды, но теперь они насквозь коррумпированы, примерно настолько же, как и ГАИ лет десять назад. Но тогда надо подумать, какую норму надо поменять, чтобы судьям брать взятки стало невыгодно, или физически неудобно. И так, постепенно, пройтись по всем нормам. Это только на первый взгляд кажется, что все сложно. На самом деле, стоит только начать. Мы часто сетуем, например, что наш народ тяжел на подъем. Ничего подобного. Стоит только начать, стоит только задать направление и слегка подтолкнуть, лучше пинком под зад, и побегут так, что не остановишь. (Мы тут оказались участниками одного хорошего дела – восстановления Храма в одном далеком селе. Когда все это задумывалось, знакомые крутили у виска, мол, никому это не нужно… когда появились купола и кресты, люди пошли. А когда начались службы, на них стали собираться все, и помогать, и субботники устраивать. Этот храм теперь на самом деле их. А всего-то и надо было – слегка подтолкнуть).

   Это все надо обсуждать. Казалось бы, все площадки для дискуссий прикрылись, но нет. Наша страна все-таки свободна, и будет свободной, покуда в ней есть интернет. Вот я допишу свой опус, выложу его туда, глядишь, кто и прочитает. Я же очень часто читаю в интернете всякие записки путешественников. Да и не только – новости я тоже оттуда черпаю, и профессиональные, и житейские, поскольку в обычных СМИ нет уже объективности, а там – сколько угодно. Хочешь – новости беспристрастные, без комментариев, а хочешь – комментарии, политиков любого направления. А тут как-то читал ЖЖ, и наткнулся на одну статейку. Блоггер был достаточно известный, а статья называлась «Вперед, Россия!». Я ее прочитал. И впервые согласился практически со всем, что в ней написано, особенно в отношении анализа того, что у нас плохо. И про суды, и про коррупцию – все там правильно. Осталось только поверить в искренность того, что это автора действительно волнует, и что он всерьез собрался решать эти вопросы. Нужен один пример, один легкий толчок. Действительно, все переделки надо начинать с себя. Я же перестал давать взятки гаишникам, жестко для себя определив, что нарушения, за которые предусмотрен отъем прав, я не совершаю не при каких обстоятельствах. (Условность, ибо есть еще беспредел выпадков от ГАИ, которые вымогают, а если у них не получается – клевещут, а коррумпированные суды не дают выступить адвокатам, которые на базе фотографий абсолютно доказывают вашу невиновность, и вы получаете, как кое-кто, упомянутый в этом опусе, 4 месяца лишения прав, – но это предмет поиска норм, не позволяющих судьям себя так вести). А все остальные нарушения оплачиваю в банке. Так и блоггер, написавший эту статью, тоже должен начать с себя. Подать один маленький пример, он и сможет стать тем самым волшебным пинком. Просто остановить свой кортеж перед пешеходным переходом. Всё. Я тут же снова начну ходить выборы, слава Богу, блоггер этот пока беспартийный. Тем более, что многие президенты больших стран, Франции, например, так делают (это я про переход). А просьба перекрыть трассу для того же Миттерана, когда он опаздывал в аэропорт, вызвала такую отповедь тогдашнего мэра Парижа, что он чуть не ушел в отставку. Миттеран, в смысле, а не мэр.

   Ой, чой-то увлекся. Уже проехали Смоленск, уже позади Можайск с самолетом и поворотом в Петрищево. На какое-то время потерялись, хотя пять лет ездили по этой дороге на дачу, поскольку идет масштабная реконструкция этой дороги. Наконец-то. Последнее сужение, переходящее в пробку. Последний рубеж – МКАД. Да, забыл. Где-то под Смоленском мы покушали. Все тоже, что в Белоруссии, только без алкоголя. Обед потянул на без копеек четыреста. Так что и Приднестровье, и Белоруссия, и Россия, живут примерно по одним ценам. Если только Москву не считать в России. Один мой приятель, живущий в небольшом губернском городе, всерьез считает, что мы живем заграницей. Конечно, цены здесь (в Москве в смысле) другие, валюта – другая (все крупные покупки совершаются не в рублях РФ, а в неких баксах, чего в провинции нет), да и граница охраняется – на въездах в Москву стоит стража с автоматами, тормозящая многих иногородцев. Но мы – местные, и медленно минуем сужение, сделанное пограничниками (ой, гаишниками) для того, что бы им удобнее выудить ту или иную машину для проверки. Им удобнее… вот ключевая фраза… Кутузовский полетел, конечно, время около шести, пробка навстречу. Дом. Я еще успел зайти на работу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Следуйте за нами: 
© Фонд «РУСЬ ИСКОННАЯ», 2024
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на сайт обязательна.